Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
25 мая 2012, 14:48 • Экономика

Индийский ответ

Индия развязала войну с Европой в сфере авиаперевозок

Индийский ответ
@ Arpingstone/wikipedia.org

Tекст: Вера Козубова

Индия пригрозила запретить европейским авиакомпаниям летать через свое воздушное пространство, если ЕС применит в отношении индийских авиакомпаний санкции за неуплату углеродного налога.

«Полеты – это всегда двухстороннее движение. Если они могут наложить санкции, то это смогут сделать и другие страны», заявил министр гражданской авиации Индии Аджит Сингх.

Если мы позволим им это сделать, то скоро они будут навязывать нам налог на морские перевозки и транспортировку цемента

На прошлой неделе 10 китайских и индийских авиакомпаний отказались предоставлять ЕС данные о выбросах парниковых газов в атмосферу. Это был самый серьезный бунт против системы оплаты выбросов парниковых газов.

Система вступила в силу с этого года. Европейские чиновники говорят, что налог поможет в достижении цели сокращения выбросов углекислого газа на 20% к 2020 году. По мнению лидеров ЕС, перевозчики могут решить свои проблемы, существенно повысив цены на авиабилеты.

Десятки стран, включая Россию и США, выступили против углеродного налога. Европейские авиакомпании и сами не в восторге. «Европа хочет проложить путь своим авиаперевозчикам, не слушая других», заявил исполнительный директор Brussels Airlines Бернард Джастин.

А исполнительный директор International Airlines Group (материнской компании British Airways) Билли Уолш раскритиковал Европейскую комиссию за «высокомерный подход» и отметил, что сейчас «самое время отложить в сторону свою гордость и показать истинное лидерство». Он считает, что сейчас не лучшее время вести торговую войну с другими странами, сообщает CNN.

Чиновники ЕС, не поддаваясь давлению, настаивают на глобальном соглашении, чтобы разрядить напряженность вокруг углеродной схемы. Комиссар ЕС по климату Конни Хедегаард отметил, что Международная организация по гражданской авиации работает над глобальным решением, которое может вступить в силу с апреля следующего года, но для этого авиакомпании должны продемонстрировать дальнейшее соответствие со схемой ЕС.

Аджит Сингх добавил, что санкции непродуктивны для ЕС и Индии в то время, когда в еврозоне кризис и замедление потребительского спроса влияет на экономический рост. «ЕС может принимать законы для себя, но не для всего мира. Если мы позволим им это сделать, то скоро они будут навязывать нам налог на морские перевозки и транспортировку цемента», сказал министр.

Сейчас в Европу летают всего две индийские авиакомпании Air India и Jet Airways, но налоговая нагрузка на авиакомпании в Индии и без того слишком велика. Кроме того, они борются с высокими ценами на топливо и внутренней конкуренцией.

Государственный авиаперевозчик Air India на протяжении более 10 лет находится на грани банкротства, несмотря на регулярные многомиллиардные вливания со стороны государства. Недавно компания получила от государства еще 5,4 млрд долларов. И этот пакет помощи может быть последним, если Air India так и не станет прибыльной компанией.

Напомним, в марте крупнейшие воздушные перевозчики Европы, а также авиастроительная компания Airbus направили главам правительств Франции, Германии, Великобритании и Испании обращения с просьбой пересмотреть налог на выбросы парниковых газов.

В письмах British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa, Air France, Air Berlin и Iberia содержатся «предупреждения» руководителям европейских стран об «экономических последствиях» налога, который, по мнению руководства компаний, создает угрозу для их отрасли. По их мнению, этот налог может привести как минимум к ухудшению отношений с партнерами из США, России и Китая, а в худшем случае – к торговым войнам.

Недавно три государственные китайские авиакомпании отказались от своих заказов на поставку 45 дальнемагистральных самолетов Airbus A330 на сумму до 12 млрд долларов. Китайские власти отказываются платить налог и собираются заказывать самолеты у американского конкурента Airbus – компании Boeing.

Стоит отметить, что Россия нашла способ борьбы с дискриминационными правилами в отношении наших авиаперевозчиков. Помимо законодательного запрета на эту плату, Россия может ограничить частоту полетов для европейских авиакомпаний над Сибирью. Европейцам придется летать в Азию обходным путем, что сделает их неконкурентоспособными.

Старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков считает, что Россия в этом отношении более защищена, нежели другие страны, именно за счет географического положения.

«Со стороны России неоднократно звучали заявления о готовности ввести адекватные контрмеры в отношении авиакомпаний ЕС в случае необходимости. Территория нашей страны достаточно часто является транзитной для перевозчиков из Европы, и нет абсолютно никаких оснований в том, чтобы платить ЕС сборы за вредные выбросы в атмосферу, в то время как Россия не получает ничего», соглашается с ним аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.

Правда, особых дивидендов запрет Индии на полеты европейских компаний России не принесет. «Вероятно, что активная контрпозиция крупнейших стран мира в отношении мер, предлагаемых ЕС, заставит европейцев начать конструктивный диалог и подойти к взвешенному обсуждению данной проблемы, чтобы не заниматься игрой в одни ворота, как это происходит сейчас. Однако не стоит исключать краткосрочных кризисных ситуаций в авиаперевозках, что и будет стимулом к новому раунду переговоров в отношении квот», полагает Кирилл Маркин.

..............