Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевFacebook подвела друзей
Акции Mail.ru рухнули из-за Facebook
Акции соцсети Facebook* упали ниже цены размещения во второй день торгов. Как и предупреждали аналитики, раздутая цена при IPO привела к тому, что бумаги компании не удержались на нужной высоте. Вместе с акциями Facebook рухнули и котировки Mail.ru.
Акции Facebook* упали на 11% до 34,03 доллара на закрытии биржи Nasdaq в понедельник. На закрытии первого дня торгов в пятницу ценные бумаги соцсети выросли менее чем на 1% – до 38,23 доллара.
Инвесторы признавали риски, которые несут акции Facebook. Цена за акции была просто нереальная
Причиной такого поведения акций стало то, что некоторые инвесторы, которым досталось больше бумаг Facebook, чем они ожидали, решили продать часть своих запасов. Обычно инвесторы продают до 20% от общего количества акций, но в случае с Facebook они выделили для продажи около 25% ценных бумаг, пишет The Wall Street Journal.
За несколько дней до IPO руководство соцсети решило увеличить его объем на 25%, а также повысить ценовой диапазон из-за высокого спроса. В результате это создало в первый день торгов в минувшую пятницу неблагоприятные настроения на бирже наряду со сбоем в системе Nasdaq. «Инвесторы признавали риски, которые несут акции Facebook. Цена за акции была просто нереальная», – отметил аналитик Pivotal Research Group Брайан Визер.
При этом если в пятницу курс был искусственно стабилизирован организаторами размещения из Morgan Stanley, то в понедельник банк практически не вмешивался в процесс, что и отразилось на стоимости акций.
- Акции Facebook опустились ниже цены размещения на IPO
- Основатели Facebook благодаря IPO стали миллиардерами
- Реклама на Facebook признана неэффективной
- Цукерберг рассказал, на чем будет зарабатывать Facebook
«Андеррайтеры все испортили. Предложение должно было быть в два раза меньше, и тогда бы акции закрылись на уровне 45 долларов», – считает аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер. При этом, по словам источника газеты, решение об увеличении предложения и цены принимал не банк, а менеджеры Facebook.
Социальная сеть привлекла в ходе размещения 16 млрд долларов. Первичное размещение Facebook стало вторым крупнейшим IPO в истории США после Visa. Что же касается компаний из интернет-сектора, то ни одна из них не сопоставима по объемам привлеченных в ходе IPO средств. Для сравнения – Google привлекла в 2004 году 1,7 млрд долларов. Спрос на акции соцсети в пятницу был ажиотажным.
И до IPO, и после целый ряд аналитиков предупреждали о том, что стоимость Facebook выглядит раздутой. Так, президент исследовательской компании IPOdesktop Фрэнсис Гаскинс говорил, что в течение шести–девяти месяцев стоимость акций социальной сети упадет до 18 долларов за штуку.
Вполне возможно, что акции Facebook все-таки наверстают упущенное. К примеру, стоимость акций компании LinkedIn увеличилась более чем вдвое во время IPO в мае 2011 года, поднявшись в цене до 117 долларов с первоначальных 45. Сейчас акции LinkedIn стоят примерно 100 долларов.
Акции компании Groupon, специализирующейся на предоставлении скидок на всевозможные товары и услуги, подскочили на 30% после их появления в ноябре. В секторе высокотехнологичных компаний, выставивших на продажу свои ценные бумаги, балом правит Google. Акции были выпущены в 2004 году по цене 85 долларов за штуку, но сейчас они стоят дороже 600, а в 2007 году их стоимость достигала 740 долларов.
Кстати, акции Mail.ru рухнули на 9% до 33,4 доллара из-за неудачных торгов Facebook. Это самое глубокое падение котировок Mail.ru на LSE с октября прошлого года, передает «Интерфакс».
Mail.ru Group была одним из продающих акционеров в рамках IPO американской компании. Реализовав часть своего пакета, Mail.ru выручила 857 млн долларов, которые может направить на операционную деятельность, сделки M&A и дивиденды.
Несмотря на фиаско Facebook, на данный момент технологические фирмы почти полностью оккупировали первую десятку рейтинга самых дорогих брендов мира. На первом месте Apple. В 2011 году компания увеличила стоимость своего бренда на 19% до 183 млрд, или 37% от рыночной капитализации, следует из исследования агентства Millward Brown.
На втором месте IBM – 116 млрд долларов, на третьем – Google – 108 млрд долларов. Потеснить технологические компании в пятерке удалось только McDonald's. Его результат – четвертое место и 95 млрд долларов. На пятом – Microsoft с 76 млрд. Стоимость бренда Facebook составляет 33 млрд долларов, он на 19-м месте. Однако по скорости взлета он на первом месте.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ