Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

6 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

12 комментариев
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

19 комментариев
6 апреля 2012, 13:21 • Экономика

В полете отказано

Белоруссия хочет запретить "Аэрофлоту" летать в Минск

В полете отказано
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Скандал вокруг авиапассажирских перевозок между Белоруссией и Россией разгорается с новой силой. Белорусская сторона намерена запретить полеты в Минск «Аэрофлоту». Москва отвечает ограничением полетов Белавиа. Интересно, что на конфликте могут заработать РЖД.

Авиаконфликт между Россией и Белоруссией никак не утихнет. Теперь Белавиа рассматривает возможность обращения в суд по поводу запрета Росавиации совершать перелеты в регионы России. Об этом намерении сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Чергинец.

Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до двух рейсов с каждой стороны

«Отзыв нашего разрешения, выданного российскими авиационными властями, грубо нарушает положения межправительственного соглашения о воздушном сообщении», – заявил  Чергинец, передает «Интерфакс».

Он отметил, что в документе «прописано, за какие нарушения может быть отозвано выданное разрешение: грубое нарушение безопасности полетов, отсутствие страховки и так далее».

«Действия российских авиавластей незаконны. Мы будем рассматривать возможность судебных исков», – сказал заместитель гендиректора авиакомпании.

Причиной столь бурных эмоций стала телеграмма от Росавиации, которую получила Белавиа накануне – в четверг. В  письме уведомлялось о том, что с пятницы, 13 апреля, Белавиа не должна выполнять рейсы в российские города, за исключением Москвы.  

Сейчас Белавиа, помимо Москвы, выполняет рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, а в июне планировала открыть рейс в Новосибирск. По словам Игоря Чергинца, Белавиа вынуждена прекратить продажу билетов в российские регионы. Деньги за уже проданные билеты будут возвращаться, передает «Белта».

«Белавия, конечно, может подать иск в суд на Росавиацию, но Россия на самом деле ничего не нарушает. Существует межправительственное соглашение, которое устанавливает паритет перелетов с каждой стороны. С началом осуществления рейсов в регионы России Белоруссия тем самым сама нарушает этот паритет», – комментирует редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Отметим, что Белавиа летает четыре раза в день между Минском и Москвой, столько же раз должны летать и российские авиакомпании. Однако с включением Белавиа региональных перелетов нарушался паритет, поэтому Росавиация посчитала нужным включить еще одну российскую авиакомпанию – S7 – на рейс Москва – Минск. Таким образом, Белавиа осуществляет по-прежнему четыре рейса, а российские авиакомпании: «Аэрофлот», S7, «ЮТэйр» – пять рейсов. Кстати, отметим, что, несмотря на существующий дисбаланс в пользу белорусской стороны, заявки на выполнение региональных рейсов Росавиацией были подтверждены в полном объеме.

Разночтение буквы межправительственного соглашения вскрылось 26 марта, когда S7 планировала совершить первый перелет в Минск. Полет был отменен, на несколько часов авиасообщение между странами вообще было приостановлено. Правда, в тот же день ситуация была урегулирована выдачей временных разрешений на полеты по этой линии до 10 мая, пока стороны решают спорные вопросы.

Однако в прошлый четверг опять возникла нештатная ситуация. Белоруссия проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск с пяти до четырех, сообщил Минтранс России. В ответ на это Минтранс решил запретить Белавиа полеты в регионы России.

Это никак не вписывалось в планы белорусского авиаперевозчика, который теряет потенциальных пассажиров с введением каждого нового рейса по маршруту Москва – Минск

Теперь белорусская сторона идет еще дальше и хочет вообще сократить количество рейсов с четырех до двух с каждой стороны.

«Если будет принято решение по недопуску Белавиа в регионы России, то, наверное, дальше будет сокращаться количество рейсов между Минском и Москвой. Мы рассматриваем такую возможность», – заявил Чергинец.

«Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до двух рейсов с каждой стороны», – подчеркнул замгендиректора Белавиа.

«Я думаю, с нашей стороны останется Белавиа, а с российской стороны – «Сибирь» и«ЮТэйр», «Аэрофлот» выполнять эти рейсы не сможет», – добавил он.

Отметим, что Белоруссия настаивает на сохранении паритета, а российская сторона намерена вообще отказаться от каких-либо ограничений между двумя странами. «Мы уже заранее обозначили свою позицию – мы будем настаивать на либерализации авиасообщения и снятии всех ограничений. Это в интересах российских авиакомпаний, которые хотят больше летать. Поэтому мы ставим вопрос о снятии всех ограничений. Мы говорим об интересе российских авиакомпаний, что думают об этом белорусские авиакомпании, мы не знаем», – комментирует газете ВЗГЛЯД начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов.

Это никак не вписывалось в планы белорусского авиаперевозчика, который теряет потенциальных пассажиров с введением каждого нового рейса по маршруту Москва – Минск. Кроме того, рейсы на этом направлении загружаются лишь наполовину.

«Но российская сторона хочет выполнять большее количество рейсов, несмотря на то что загрузка рейсов на этой линии (Москва – Минск), если взять вместе российских и белорусских перевозчиков, составляет сейчас около 50%, все авиакомпании несут убытки. Если в такой ситуации авиакомпания намерена увеличить частоту полетов, то это говорит лишь о том, что она намерена «убить» конкурента. Речь идет о захвате авиалинии Москва – Минск, о захвате белорусского авиационного рынка», – говорил в интервью газете ВЗГЛЯД Игорь Чергинец.

9 апреля в Минске пройдут переговоры на уровне департаментов министерств транспорта двух государств. Предполагается, что российскую сторону будут представлять заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов и глава Росавиации Александр Нерадько.

«Думаю, мы решим существующую проблему и придем к взаимоприемлемому компромиссу, найдем развязку проблем, устраивающую обе стороны», – заявил заместитель премьер-министр Белоруссии Анатолий Калинин.

Вице-премьер заявил, что сторонам в решении проблемы нужно исходить из «экономической эффективности и заинтересованности». «Мы не видим необходимости в осуществлении пятого рейса. Может быть, наверное, россияне могут позволить себе летать с загрузкой 20%», – сказал Калинин.

Кстати, следя за развитием конфликта между Белавиа и Росавиацией, РЖД заявили о возможности увеличить перевозки пассажиров в этом направлении. «У нас есть техническая возможность в любой момент увеличить не только составность поездов, но количество самих поездов, курсирующих между Россией и Белоруссией, назначив дополнительные поезда», – сообщил представитель РЖД.

По его словам, сейчас между Москвой и Белоруссией с учетом транзитных поездов ежесуточно курсируют по 12–14 составов (четыре – в сообщении с Минском, три – с Брестом через Минск, остальные – в сообщении с Гродно, Полоцком, Гомелем).

Эти поезда состоят из 7–15 вагонов. «То есть есть возможность прицеплять дополнительный подвижной состав», – сказали в РЖД.

..............