Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияНе сошлись характерами
Suzuki решил разорвать партнерство с Volkswagen
Руководство японского автоконцерна Suzuki намерено объявить о разрыве партнерства с немецким автопроизводителем Volkswagen. Почти двухлетняя история альянса так и не вылилась ни в один совместный проект. Поводом разрыва отношений послужили претензии Volkswagen к Suzuki.
Альянс Suzuki и Volkswagen под угрозой распада. Руководство японского автоконцерна Suzuki в понедельник приняло решение прекратить партнерство с немецким автопроизводителем Volkswagen (VW). Ожидается, что в пять часов вечера по японскому времени об этом объявит президент Suzuki Осаму Судзуки.
У Suzuki есть несколько недель, чтобы исправить нарушение
Причиной разрыва стало обвинение Volkswagen в том, что японский партнер нарушил условия договора о сотрудничестве. Дело в том, что в июне текущего года Suzuki заключила с итальянским концерном Fiat соглашение о покупке у него 1,6-литровых дизельных двигателей для кроссовера SX4.
Однако Volkswagen заявил, что подобные действия Suzuki нарушают условия достигнутых договоренностей. При этом руководство VW отметило, что не стремится к разрыву партнерских отношений, однако подчеркнуло, что действия Suzuki неизбежно ведут к «значительному» ухудшению отношений между компаниями.
«У Suzuki есть несколько недель, чтобы исправить нарушение», – сообщила VW.
- Suzuki решил разорвать партнерство с Volkswagen
- Suzuki и Mitsubishi приостановили работу предприятий из-за снегопада
- Чистая прибыль автопроизводителей Японии превысила 20 млрд долларов
- Volkswagen объявил о планах покупки Alfa Romeo
- Daimler и Renault-Nissan создадут альянс
- Volkswagen начал продажу калужских моделей
В свою очередь компания Suzuki отрицает факт нарушения договоренностей. Компания намерена просить Volkswagen продать ее акции и сама намерена выйти из капитала немецкого автопроизводителя. В рамках стратегического альянса Volkswagen владеет 19,9% акций Suzuki, а японская компания – 1,5% акций VW, передает Reuters.
Как сообщили представители немецкого автопроизводителя, VW не намерена продавать или сокращать свою долю в Suzuki, приобретенную за 1,7 миллиарда евро (2,3 млрд долларов) в рамках стратегического партнерства.
Соглашение о слиянии и взаимном приобретении акций автоконцерны заключили в конце 2009 года. Предполагалось, что создание альянса позволит автопроизводителям значительно расширить свое влияние на рынках стран с развивающейся экономикой.
Для Suzuki привлекательными выглядят позиции немецкого партнера на китайском рынке, а Volkswagen заинтересован в продвижении своих автомобилей в Индии, где японский автоконцерн занимает около половины автомобильного рынка, передает РИА «Новости».
Также компания Suzuki рассчитывала с помощью объединения с Volkswagen наверстать отставание в области производства экологически чистых, экономичных и гибридных автомобилей.
Но альянсу не суждено было состояться. Дело в том, что после заключения договора в 2009 году VW и Suzuki так и не смогли начать какие-либо совместные проекты, и в последние месяцы их недопонимание вылилось в публичный обмен претензиями. Так, в июле 2011 года Осаму Судзуки написал в своем блоге, что Suzuki «не получила ничего из того, что хотела», от технологий Volkswagen, предложенных в рамках альянса.
Suzuki уже имела опыт подобного сотрудничества с корпорацией General Motors. Начиная с 1981 года, американский партнер последовательно увеличивал свой пакет акций в японской компании и в 2001 году довел его до 20%.
Однако каких-то значимых результатов в этом сотрудничестве достичь не удалось. В 2006 году GM продала 17% этих акций за 2 млрд долларов, а в конце 2008 года японский автопроизводитель выкупил у GM оставшиеся 3% доли капитала самостоятельно.
Любопытно, что не только Suzuki не смогла договориться с западным партнером из японских компаний. В 2000 и 2001 годах концерн Daimler купил 37% акций в Mitsubishi Motors. Альянс продержался до 2005 года, пока в результате сильного падения продаж японская корпорация не потеряла 215 млрд иен.
Аналитики отмечают, что вряд ли разногласия Suzuki и VW можно назвать чем-то знаковым для отрасли. По их мнению, ничего удивительного в том, что партнеры разругались, нет.
«Они подписали соглашение без малейшего понимания того, что собираются делать вместе. С самого начала это была неудачная сделка», – говорит Кристофер Рихтер из CLSA Asia-Pacific Markets.
Японский аналитик Кодзи Эндо из Advanced Research указывает на то, что свою негативную роль сыграла разница в корпоративных культурах и идеологиях компаний.
«VW – очень большая компания, стремящаяся к тому, чтобы стать мировым лидером. Suzuki – относительно маленькая фирма, фокусирующаяся на ключевых региональных рынках», – цитирует его BBC.
В свою очередь достаточно примеров, когда европейские автопроизводители вполне довольны своим сотрудничеством с японскими фирмами. Самый успешный альянс – Renault и Nissan, сформировавшийся в 1999 году. Позже к нему присоединился Daimler. Также с 2005 года удачно сотрудничают уже упомянутая Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen.
Как сказали Bloomberg два источника в Suzuki, партнерство оказывает удачным, когда две компании воспринимают друг друга в качестве равноправных участников соглашения.