Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

28 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

54 комментария
12 сентября 2011, 14:44 • Экономика

Не сошлись характерами

Suzuki решил разорвать партнерство с Volkswagen

Не сошлись характерами
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

Руководство японского автоконцерна Suzuki намерено объявить о разрыве партнерства с немецким автопроизводителем Volkswagen. Почти двухлетняя история альянса так и не вылилась ни в один совместный проект. Поводом разрыва отношений послужили претензии Volkswagen к Suzuki.

Альянс Suzuki и Volkswagen под угрозой распада. Руководство японского автоконцерна Suzuki в понедельник приняло решение прекратить партнерство с немецким автопроизводителем Volkswagen (VW). Ожидается, что в пять часов вечера по японскому времени об этом объявит президент Suzuki Осаму Судзуки.

У Suzuki есть несколько недель, чтобы исправить нарушение

Причиной разрыва стало обвинение Volkswagen в том, что японский партнер нарушил условия договора о сотрудничестве. Дело в том, что в июне текущего года Suzuki заключила с итальянским концерном Fiat соглашение о покупке у него 1,6-литровых дизельных двигателей для кроссовера SX4.

Однако Volkswagen заявил, что подобные действия Suzuki нарушают условия достигнутых договоренностей. При этом руководство VW отметило, что не стремится к разрыву партнерских отношений, однако подчеркнуло, что действия Suzuki неизбежно ведут к «значительному» ухудшению отношений между компаниями.

«У Suzuki есть несколько недель, чтобы исправить нарушение», – сообщила VW.

В свою очередь компания Suzuki отрицает факт нарушения договоренностей. Компания намерена просить Volkswagen продать ее акции и сама намерена выйти из капитала немецкого автопроизводителя. В рамках стратегического альянса Volkswagen владеет 19,9% акций Suzuki, а японская компания – 1,5% акций VW, передает Reuters.

Как сообщили представители немецкого автопроизводителя, VW не намерена продавать или сокращать свою долю в Suzuki, приобретенную за 1,7 миллиарда евро (2,3 млрд долларов) в рамках стратегического партнерства.

Соглашение о слиянии и взаимном приобретении акций автоконцерны заключили в конце 2009 года. Предполагалось, что создание альянса позволит автопроизводителям значительно расширить свое влияние на рынках стран с развивающейся экономикой.

Для Suzuki привлекательными выглядят позиции немецкого партнера на китайском рынке, а Volkswagen заинтересован в продвижении своих автомобилей в Индии, где японский автоконцерн занимает около половины автомобильного рынка, передает РИА «Новости».

Также компания Suzuki рассчитывала с помощью объединения с Volkswagen наверстать отставание в области производства экологически чистых, экономичных и гибридных автомобилей.

Но альянсу не суждено было состояться. Дело в том, что после заключения договора в 2009 году VW и Suzuki так и не смогли начать какие-либо совместные проекты, и в последние месяцы их недопонимание вылилось в публичный обмен претензиями. Так, в июле 2011 года Осаму Судзуки написал в своем блоге, что Suzuki «не получила ничего из того, что хотела», от технологий Volkswagen, предложенных в рамках альянса.

Suzuki уже имела опыт подобного сотрудничества с корпорацией General Motors. Начиная с 1981 года, американский партнер последовательно увеличивал свой пакет акций в японской компании и в 2001 году довел его до 20%.

Однако каких-то значимых результатов в этом сотрудничестве достичь не удалось. В 2006 году GM продала 17% этих акций за 2 млрд долларов, а в конце 2008 года японский автопроизводитель выкупил у GM оставшиеся 3% доли капитала самостоятельно.

Любопытно, что не только Suzuki не смогла договориться с западным партнером из японских компаний. В 2000 и 2001 годах концерн Daimler купил 37% акций в Mitsubishi Motors. Альянс продержался до 2005 года, пока в результате сильного падения продаж японская корпорация не потеряла 215 млрд иен.

Аналитики отмечают, что вряд ли разногласия Suzuki и VW можно назвать чем-то знаковым для отрасли. По их мнению, ничего удивительного в том, что партнеры разругались, нет.

«Они подписали соглашение без малейшего понимания того, что собираются делать вместе. С самого начала это была неудачная сделка», – говорит Кристофер Рихтер из CLSA Asia-Pacific Markets.

Японский аналитик Кодзи Эндо из Advanced Research указывает на то, что свою негативную роль сыграла разница в корпоративных культурах и идеологиях компаний.

«VW – очень большая компания, стремящаяся к тому, чтобы стать мировым лидером. Suzuki – относительно маленькая фирма, фокусирующаяся на ключевых региональных рынках», – цитирует его BBC.

В свою очередь достаточно примеров, когда европейские автопроизводители вполне довольны своим сотрудничеством с японскими фирмами. Самый успешный альянс – Renault и Nissan, сформировавшийся в 1999 году. Позже к нему присоединился Daimler. Также с 2005 года удачно сотрудничают уже упомянутая Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen.

Как сказали Bloomberg два источника в Suzuki, партнерство оказывает удачным, когда две компании воспринимают друг друга в качестве равноправных участников соглашения.

..............