Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияПотребности нового поколения
Мировой рынок истребителей ПАК ФА оценили в 600 самолетов
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) оценили потребность мирового рынка в истребителях пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в 600 единиц. Самолет, показательный полет которого состоялся в среду на МАКС-2011 в Жуковском, должен составить конкуренцию американскому F-22.
Потребность мирового рынка, включая Россию, в самолетах пятого поколения Т-50 ( ПАК ФА) составляет 600 единиц. Об этом в ходе Международного авиакосмического салона в Жуковском (МАКС) сообщил президент ОАК Михаил Погосян, передает Flightglobal.
#{smallinfographicleft=384280}По его словам, потребность ВВС России в Т-50 в настоящее время оценивается в 200 единиц, ВВС Индии планируют приобрести такое же количество FGFA (создается на базе ПАК ФА). Еще 200 самолетов планируется поставить на экспорт.
«Существует огромная база клиентов корпораций Sukhoi и МиГ, которые знают наши самолеты. У нас очень доверительные отношения с клиентами», – сказал Михаил Погосян.
Истребитель ПАК ФА – это ответ России самолету F-22 американской компании Lockheed Martin, использующей технологию Stealth. В России созданы два летных прототипа ПАК ФА. Первый из них выполняет полеты с января 2010 года, а второй – с марта 2011-го. В общей сложности прототипы совершили 84 испытательных полета.
- Первый серийный Т-50 примут на вооружение в 2014-2015 годах
- Boeing модернизирует аэропорты в РФ
- ОАК продаст 100 самолетов на МАКСе-2011
Самолет ПАК ФА в среду впервые принял участие в программе показательных полетов в ходе МАКС. В оставшиеся дни авиасалона истребитель будет взлетать в небо ежедневно по 15 минут.
Ожидается, что до конца 2011 года к программе летных испытаний присоединятся еще два Т-50.
Ранее южнокорейское издание The Korea Times сообщало, что российский истребитель Т-50 принимает участие в тендере на поставку 60 боевых самолетов общей стоимостью 8,29 триллиона вон (7,9 миллиарда долларов). Российская сторона участие в конкурсе пока официально не подтвердила. Конкурентами Т-50 в южнокорейском тендере стали Boeing F-15 Silent Eagle, Lockheed Martin F-35 Lightning II и Eurofighter Typhoon.
В то же время близкие к планируемой сделке источники подчеркивают, что у российских самолетов и Eurofighter Typhoon мало шансов на победу, так как Корея нацелена на покупку американской техники, которая якобы обладает большей совместимостью с существующими корейскими вооружениями.
По их словам, концерн EADS в 2008 году проиграл аналогичный тендер своему конкуренту Boeing, хотя и предложил более выгодные условия сделки. Инсайдеры подчеркивают, что это решение было, главным образом, политическим, так как Южная Корея планирует углублять сотрудничество с Соединенными Штатами.
При этом EADS подчеркивает, что его истребители обладают высокой степенью совместимости с различными типами оружия. Кроме того, в случае победы в тендере концерн предлагает перенести сборку самолетов в Корею.
Основные характеристики самолета засекречены. Известно, что он развивает скорость 2,1 тыс. км/час, дальность полета составляет 5,5 тыс. км. По словам специалистов, «самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией «электронного пилота», перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
По мнению специалистов аналитического центра The Heritage Foundation, разработка Россией нового истребителя пятого поколения ПАК ФА может представлять угрозу для военного превосходства США в воздухе, особенно если поставки таких самолетов будут осуществлены в Иран и Сирию.