Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
3 июня 2011, 19:45 • Экономика

Железный поток

Путин и глава РЖД обсудили проблемы отрасли

Железный поток
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Обновить всю железнодорожную сеть России, развить высокоскоростное сообщение и модернизировать техническую базу – такие задачи поставил премьер-министр Владимир Путин в пятницу. РЖД в свою очередь просят у государства компенсаций за невысокие тарифы на грузоперевозки.

В пятницу в Сочи прошло совещание по вопросам железнодорожного транспорта с участием премьер-министра Владимира Путина в рамках VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».

Задачи отрасли

Путин выделил три задачи, которые РЖД вместе с государством должны решить. Необходимо обновить всю железнодорожную сеть страны, развивать высокоскоростное сообщение и модернизировать техническую базу отрасли, считает глава правительства. Только за последние три года из федерального бюджета на это было выделено более 330 млрд рублей, отчитался премьер.

Рынок транзитных перевозок развит, и можно уходить от госрегулирования тарифов на транзитные перевозки

В рамках обновления железнодорожной сети Путин потребовал ликвидировать «узкие» места на ключевых магистралях страны, включая БАМ и Транссиб, а также расширить железнодорожные подходы к важнейшим портам на Дальнем Востоке, северо-западе и на юге страны.

Что касается развития высокоскоростного сообщения, то правительство будет думать, «как ускорить ввод новых объектов и предусмотреть дополнительные маршруты», кроме имеющихся Москва Петербург, Москва Нижний Новгород и Петербург Хельсинки, сказал Путин.

Модернизация технической базы отрасли означает, по его словам, что у России есть «долгосрочный гарантированный спрос на технику», а стратегической целью является обновление парка. Для решения этой задачи правительство рассматривает возможность применения так называемого «сетевого контракта». «Государство берет на себя часть расходов по развитию и модернизации инфраструктуры, а собственник обязуется обеспечить ее бесперебойную и безопасную эксплуатацию», пояснил премьер.

Тарифная политика

Главной темой на совещании стал проблемный вопрос об индексации грузовых тарифов РЖД на следующий год. Справедливые тарифы являются одной из важнейших задач для развития железнодорожного бизнеса, заявил Владимир Путин. Он пообещал, что правительство будет придерживаться «разумного баланса» при регулировании тарифов.

«С одной стороны, железнодорожники должны иметь ресурсы для развития, для ремонта и вообще развития всей инфраструктуры. С другой, уровень цен на перевозки не должен быть чрезмерным и подавлять общую деловую активность в стране», цитирует Путина «Интерфакс».

Чтобы не просить денег у государства, рост тарифов, по подсчетам РЖД, в 2012 году должен составить 23%, в противном случае необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 млрд рублей. Это тот рост тарифов, который может обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта, пояснял Владимир Якунин еще в декабре 2010 года.

Минэкономразвития предлагало увеличить эти тарифы на 7,4%, а Минтранс – на 11,411,6% за счет добавления инвестсоставляющей в 4%. Сами РЖД предлагали индексировать грузовые тарифы на 7,4% с компенсацией 40 млрд рублей в виде субсидий. Еще 40 млрд рублей монополия готова была привлечь самостоятельно.

Однако в апреле Путин потребовал от профильных ведомств в течение 1,5 месяцев уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 56%.

Источник в монополии говорил, что при индексации грузового тарифа в 2012 году на уровне инфляции компании дополнительно к 40 млрд рублей госсубсидий (при индексации на 7,4%) потребуется еще 15 млрд рублей, передавало РИА «Новости».

Оценки Минтранса оказались ниже. Как заявил в пятницу министр транспорта Игорь Левитин, если в 2012 году индексация грузовых тарифов будет на уровне инфляции на 56%, как ранее того просил Владимир Путин, то РЖД потребуется возместить выпадающие доходы в размере 4546 млрд рублей (а не 55 млрд рублей).

Если в 2012 году индексация грузовых тарифов будет на уровне инфляции на 5-6%, как ранее того просил Владимир Путин, то РЖД потребуется возместить выпадающие доходы в размере 45-46 млрд рублей

Впрочем, вопрос о возмещении этих средств пока не решен. По словам Левитина, помимо выделения субсидий из федерального бюджета, эта сумма может быть компенсирована также за счет чистой прибыли РЖД (в 2011 году этот показатель по РСБУ прогнозируется на уровне 10 млрд рублей) и продажи активов.

Приватизация РЖД

Глава РЖД затронул также тему приватизации самой монополии. По плану правительства в 20132015 годах РЖД должны продать 25% минус одна акция. Как заявил в пятницу Якунин, на первом этапе отдавать блокпакет РЖД не собирается. По его словам, лучше начинать с продажи небольшого пакета в 1015% стратегическому инвестору после 2013 года.

Минтранс поддержал позицию РЖД.  Следует ли продать этот пакет на рынке или стратегическому инвестору, в ведомстве пока не решили, говорит Левитин.

Продажа этого пакета «была бы интересна для госкомпании с точки зрения инвестиционных ресурсов и прихода частных компаний в управление такой инфраструктуры, как РЖД», считает Левитин. Для этого, добавил министр транспорта, придется менять законодательство, поскольку в настоящее время приватизировать инфраструктурные компании нельзя.

Для малого и среднего бизнеса

Глава РЖД высказал свою обеспокоенность проблемами малого и среднего бизнеса в сфере железнодорожных грузоперевозок, предложив правительству рассмотреть вопрос о помощи им.

По словам Якунина, на данный момент около 80% грузоперевозок по железной дороге осуществляют семь крупнейших компаний. Для большинства грузоотправителей из числа среднего и малого бизнеса «повагонные» отправки вне маршрутных поездов слишком дороги. «Повагонные» поставки во всем мире вдвое дороже маршрутных, уточнил Якунин.

Чтобы сделать такие поставки более доступными для малого и среднего бизнеса, глава РЖД предлагает два варианта. Либо бизнесу помогают регионы в виде дотаций, либо надо сформировать отдельную группу вагонов для таких грузоперевозок. Якунин рекомендует склониться к экономическому механизму помощи дотировать железнодорожные перевозки малому и среднему бизнесу, тогда как второй вариант считает отходом от принципов реформы ж/д транспорта.

Отмена госрегулирования

Владимир Якунин пожаловался на то, что на сквозных маршрутах в направлении Европа Азия перевозчик испытывает серьезную конкуренцию, как с автомобилистами, так и с морским транспортом. Поэтому он предлагает правительству рассмотреть вопрос об уходе от государственного регулирования транзитных тарифов. «Рынок транзитных перевозок развит, и можно уходить от госрегулирования тарифов на транзитные перевозки», цитирует главу монополии РИА «Новости». «Надеюсь, что решение будет принято», добавил глава РЖД, обращаясь к председателю правительства.

Якунин также предлагает создать логистического оператора для сквозных транзитных перевозок грузов через Россию. На данный момент, по его словам, транзитные перевозки контейнеров через российские порты практически не ведутся, однако можно было бы создать «сквозной» продукт для транспортировки таких грузов. По мнению Якунина, это было бы выгодно как российской стороне, так и зарубежным партнерам-грузоотправителям.

..............