Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментария«Вконтакте» выйдет на биржу
Соцсеть "Вконтакте" решила заработать на бирже
Крупнейшая российская социальная сеть «Вконтакте» решила выйти на биржу вслед за «Яндексом» и Mail.ru Group. Компания обсуждает с инвестбанками возможность проведения IPO в Нью-Йорке в начале следующего года.
Социальная сеть «Вконтакте» рассматривает возможность проведения IPO в Нью-Йорке в начале 2012 года, сообщают осведомленные источники. В начале этого года представители соцсети встречались с инвестбанками и обсуждали возможность вывода компании на биржу. Однако окончательного решения об IPO пока не принято, передает Bloomberg.
В начале этого года представители соцсети встречались с инвестбанками и обсуждали возможность вывода компании на биржу
«Вконтакте» – крупнейшая в России социальная сеть. Каждый день ее посещают более 25,5 млн пользователей. Соцсеть также популярна в Казахстане и Таджикистане, где много русскоговорящего населения.
Контроль над соцсетью принадлежит ее основателям, пакетом в 32,49% через VK.com владеет Mail.ru Group. Она инвестировала в социальную сеть в 2007 году, купив 24,99% за 16,3 млн долларов, а в ноябре прошлого года увеличила свою долю на 7,5%. Последняя сделка прошла, исходя из оценки «Вконтакте» в 1,5 млрд долларов. У Mail.ru также есть опцион на выкуп еще 7,5%, действующий до ноября этого года. Его условия не раскрывались.
Выручка «Вконтакте» в первом полугодии 2010 года составила 40,1 млн долларов, EBITDA – 12,8 млн долларов. Чистая прибыль соцсети превысила 7,4 млн долларов.
- Щеголев: Россия выйдет в лидеры интернет-рынка Европы через два года
- Facebook может разместить акции на 100 млрд долларов
- "Яндекс" оценили в 8 млрд долларов
- Акции Яндекса на IPO Nasdaq оценены в 25 долларов за штуку
После первичного размещения социальной сети LinkedIn, в рамках которого компания привлекла 352,8 млн долларов, целый ряд популярных интернет-компаний активизировал подготовку к собственному IPO. В конце мая 2011 года на бирже Nasdaq разместился ведущий российский поисковик «Яндекс». Он повысил ценовой коридор на акции и привлек 1,3 млрд долларов. Эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры компании.
«Яндекс» оказался не первой компанией, вышедшей на биржу. В ноябре прошлого года на LSE вышла Mail.ru Group. Размещение прошло по верхней границе ценового диапазона и при 20-кратной переподписке. Инвесторы оценили компанию в 5,71 млрд долларов.
Скидочный сервис Groupon намерен привлечь порядка 750 млн долларов, а музыкальный онлайн-сервис Pandora хочет получить на IPO около 140 млн долларов. Компания – разработчик игр для социальных сетей Zynga хочет заработать на IPO порядка 1 млрд долларов на приобретение технологий, других игроков рынка и разработку новых игр.
А недавно о своем желании выйти на IPO в первом квартале 2012 года заявила компания Facebook. Соцсеть может быть оценена более чем в 100 млрд долларов. Организатором IPO Facebook* может стать инвестбанк Goldman Sachs.
Для российских компаний выход на IPO – это большой шанс пробиться на мировой IT-рынок. Кстати, на этой неделе министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев заявил, что Россия выйдет на первое место в европейском интернет-рынке через два–три года. Сейчас наша страна занимает на рынке Европы третье место.
«Потенциально Россия является первым европейским рынком, что определяется размером ее населения, динамикой развития интернет-культуры в России и популярностью Глобальной сети среди россиян», – подчеркнул Игорь Щеголев.
Он отметил, что к 2015 году доля интернет-сектора поднимется до 2% ВВП. Движущей силой прогресса в этой области министр назвал «популярность интернет-технологий, возможность доступа населения к более широкому ассортименту товаров, творческий потенциал россиян, навыки и уровень образования российской молодежи, которая зачастую начинает свой профессиональный путь с создания компаний в области новых СМИ».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ