Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
15 июня 2011, 19:45 • Экономика

С техосмотра сняли погоны

Госдума приняла новый закон о техосмотре

С техосмотра сняли погоны
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Самофалова

Законопроект, забирающий функции проведения техосмотра из рук ГИБДД, принят в среду в окончательном чтении. За процедуру будут теперь отвечать страховщики, а штраф за отсутствие техталона уходит в прошлое. Если раньше взятка для ГИБДД за талон ТО стоила в среднем 3–4 тыс. рублей, то теперь столько придется платить официально, замечают эксперты.

Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о техосмотре, который лишает ГИБДД возможности проводить его и контролировать. За принятие закона проголосовали 317 депутатов, против – 59, воздержался один парламентарий.

На третьем слушании в Госдуме законопроект вновь вызвал острую дискуссию, как и на обсуждении во втором чтении накануне. Три оппозиционные фракции: КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» – выступили за то, чтобы отложить принятие документа и более внимательно его проанализировать.

#{smallinfographicleft=494884}«По поводу коррупционной составляющей (этого документа) очень много вопросов», – цитирует депутата от фракции «Справедливая Россия» Антона Белякова «Интерфакс». Депутаты даже проголосовали за то, чтобы отложить принятие законопроекта, однако для принятия положительного решения голосов не хватило. В итоге законопроект все-таки был принят в третьем, окончательном чтении.

Согласно документу, функция контроля проведения техосмотра отдается Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Эта организация будет аккредитовать операторов техосмотра, которыми могут стать автосервисы и автодилеры. Оператором технического осмотра могут быть как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Они будут выдавать водителю талон ТО, который необходим для получения полиса ОСАГО.

ГИБДД больше не будет иметь к техосмотру никакого отношения. Штрафовать за отсутствие талона техосмотра водителей теперь никто не сможет. Однако без талона ТО автомобилист не сможет заключить договор ОСАГО. Причем страховщик имеет право отказать в заключении договора обязательного страхования, если действие талона техосмотра истекает более чем за полгода до окончания действия заключаемого договора ОСАГО.

Страховщики также должны будут вести реестр операторов технического осмотра, учет бланков талонов техосмотра и обеспечивать этими бланками операторов. РСА должен создать открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов технического осмотра.

В обязанности РСА также входит проведение выездных проверок техцентров на основе поступивших заявлений от граждан, органов власти о нарушении техцентром требований аккредитации или правил проведения техосмотра.

Законом также устанавливается административная ответственность за нарушение требований в области техосмотра. В частности, прописываются штрафы за проведение РСА аккредитации в нарушение требований, за непредставление в автоматизированную информационную систему сведений.

Информация о пройденном техосмотре будет вноситься в автоматизированную систему данных. При этом созданием и ведением такой системы будет заниматься полиция.

Правила техосмотра, соответствующие требования к транспортным средствам установит правительство.

Автомобили в возрасте до трех лет, по законопроекту, освобождаются от необходимости проходить ТО. Такое правило действует во многих странах мира, в частности в Европе. Машины в возрасте от трех до семи лет должны проходить техосмотр каждые два года, а авто старше семи лет – каждый год.

Легковые такси, автобусы, специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозок опасных грузов проходят техосмотр один раз в полгода независимо от года выпуска.

Еще одно революционное новшество вводит законопроект. Если ДТП случается из-за неисправности автомобиля, то ответственность возлагается на оператора, проводившего ТО и не нашедшего эту неисправность во время осмотра.

Согласно законопроекту, методика расчета предельного размера платы за услуги технических центров будет разработана Федеральной службой по тарифам, а устанавливать тарифы будут местные власти.

Законопроект также предусматривает двухлетний переходный период с 1 января 2012 года. До этого срока центры техосмотра, которые работают сейчас, смогут продолжить ее выполнять без аккредитации от РСА. Таковых центров, по данным главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, около 3 тыс., 600 из них находятся в ведении МВД, остальные аккредитованы при МВД.

Новые правила проведения ТО могут вступить в силу уже до 1 июля. Как обещал Сергей Шишкарев, 20 июня этот законопроект будет рассмотрен Советом Федерации, а до 1 июля – подписан президентом.

Раньше те суммы, которые водители платили нелегально, – порядка 3–4 тыс. рублей – теперь все будут платить легально

О реформировании системы техосмотра правительство говорило уже давно. К слову, первое чтение этого законопроекта состоялось еще в июле прошлого года. Процесс ускорился только после того, как в апреле президент Дмитрий Медведев публично заявил, что «нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь».

«Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить», – возмутился тогда президент. Между тем «если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем», добавил президент. Медведев также просил рассмотреть возможность полной отмены системы техосмотра. Депутаты же решили, что российские автомобилисты пока к этому не готовы.

Между тем, несмотря на революционные изменения в системе техосмотра, правозащитники и оппозиционные депутаты остались недовольны. Бурную дискуссию вызывают два момента – это передача контроля РСА, который так же, как и ГИБДД, является чиновничьей организацией, и ожидаемый рост стоимости ТО в три раза.

Методику стоимости проведения техосмотра должно разработать правительство. Что эта будет за методика, пока неясно. В Минэкономразвития заявили, что официальная стоимость техосмотра может составить до 3 тыс. рублей (вместо нынешних 800).

«В этом законопроекте есть, конечно, положительные моменты: отмена ТО для новых машин, разрешение проходить ТО в любом центре вне зависимости от региона регистрации автомобиля. Однако ответственность за неисправность автомобиля по-прежнему будут нести водители, а не техцентры», – говорит председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, который является сторонником полной отмены обязательного прохождения технического осмотра.

«По сути ничего не меняется, техосмотр будет проходить по тем же параметрам, что и раньше, только из цепочки убирается ГИБДД, но появляется новый хищник в лице РСА, который будет аккредитовывать центры», – рассуждает защитник автомобилистов. «Следствием станет удорожание стоимости прохождения ТО. Вместо 700–1000 рублей, которые в среднем по стране платят автомобилисты, теперь придется платить в три раза больше – порядка 3 тыс. рублей», – возмущается Похмелкин. По его словам, от коррупции в ГИБДД избавились, но для честных автомобилистов новый закон невыгоден. «Раньше те суммы, которые водители платили нелегально, – порядка 3–4 тыс. рублей – теперь все будут платить легально. И те, кто честно проходил техосмотр, теперь должны будут платить дороже»,  – говорит Похмелкин.

Комментарии экспертов

Павел Данилин, политолог
Павел Данилин, политолог
Что касается передачи проведения техосмотра страховщикам, нужно обеспечить прозрачность этой процедуры. <a href="http://actualcomment.ru/news/26022.html" target="_blank"><b>Читать далее</b></a><b></b>
..............