Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
28 апреля 2011, 18:18 • Экономика

«Государство пытается найти баланс»

Путин потребовал поднять пошлины на бензин с 1 мая

«Государство пытается найти баланс»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Надо повысить экспортные пошлины на бензин и снизить налоговую нагрузку для нефтяников, считает премьер-министр Владимир Путин. Пошлины поднимут уже с 1 мая, а вот снижение НДПИ и акцизов – вопрос, пока не решенный. Государство пытается найти баланс, чтобы дефицит бензина не повторился, считают эксперты.

Премьер-министр Владимир Путин в четверг на заседании президиума правительства рассказал, как необходимо решить проблему дефицита бензина в России. Он поручил исполняющему обязанности министра энергетики Сергею Кудряшову до конца четверга представить проект постановления о повышении экспортной пошлины на нефтепродукты.

Государство пытается найти баланс, чтобы нефтекомпаниям одинаково прибыльно было продавать нефтепродукты и на экспорт, и внутри России

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков пояснил, что Путин поручил Минэнерго подготовить проект постановления о повышении пошлин только на бензин. По его словам, таможенные пошлины на экспорт бензина повысятся уже с 1 мая. При этом размер увеличения пошлины пока не известен, но она будет повышена не до заградительного уровня, уточнил Песков. Одновременно с этим премьер-министр попросил Минэнерго и Минфин проработать возможное снижение для нефтяников налоговой нагрузки, а именно НДПИ и акцизов. Премьер признал, что предстоящее повышение вывозных пошлин на нефтепродукты увеличивает нагрузку на этот сектор, в связи с чем и необходима корректировка налогов.

#{smallinfographicleft=452747}Путин поручил также сдвинуть сроки перехода российских нефтеперерабатывающих заводов на стандарты Евро-3 и Евро-4. Он потребовал представить ему список всех топливно-сбытовых компаний. По его словам, с ними нужно выработать такие отношения, «чтобы у регулирующих организаций была полная информация о том, что там происходит».

Напомним, что в минувшие выходные в ряде российских регионов были отмечены случаи ограничения продажи топлива на АЗС. Первым о топливном кризисе заявил Алтайский край, где не работала большая часть независимых АЗС. Половину заправочных станций в регионе контролируют Роснефть и «Газпром нефть».

К понедельнику нехватку топлива отметили в более двух десятках российских регионов. По данным Российского топливного союза, неблагоприятная ситуация сложилась в Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Новокузнецке, на Сахалине и в других регионах страны. Проблема дошла до Москвы и Подмосковья и ожидалась экспертами в Санкт-Петербурге.

Замглавы Минэнерго Кудряшов отчитался в четверг перед Путиным, что в настоящее  время еще есть проблемы по высокооктановым бензинам, и основной причиной является то, что экспорт данного вида нефтепродукта увеличился на 67%.

«Причина существующая на сегодняшний день премия внутреннего рынка к экспортной альтернативе (составляет) минус 23 тыс. рублей на тонну в разных регионах. Второе часть наших заводов в настоящее время еще не готовы полностью выполнять условия регламентов, которые вводят евро-3 с 1 января этого года», заявил Кудряшов.

Кроме того, по его словам, часть независимых производителей ожидают коррекции на внутреннем рынке цен в сторону повышения и в связи с этим частично придерживают нефтепродукты.

В свою очередь, по данным ФАС, в настоящее время механизм продажи бензина через биржу не работает, и существуют серьезные подозрения, что многие сделки совершаются как фиктивные.

Эксперты говорили, что причиной топливного кризиса в некоторых областях России стал слишком большой разрыв между внешними и внутренними ценами на бензин. Осенью правительство заморозило рост цен на бензин внутри России, однако мировые цены на нефть стали расти быстрыми темпами. В итоге нефтяным компаниям стало намного выгодней экспортировать нефть, а не продавать внутри России.

Чтобы дефицит бензина, разразившийся в некоторых областях России, не разросся по всей стране, Минэнерго решило запретить в мае нефтекомпаниям поставлять нефтепродукты на экспорт и потребовало продавать их только на внутреннем рынке. Ограничение касается только бензина, а не дизтоплива. Однако эта мера ручного управления временная, которая лишь остановит на месяц расползание топливного кризиса по России.

#{smallinfographicleft=478338}Залатав таким образом дыры, Путин придумал, как исправить ситуацию в целом. Сделать это можно путем повышения экспортных пошлин на бензин, с одной стороны, и снижением НДПИ и акцизов для нефтяников с другой, считает премьер.

От дефицита бензина в России с помощью таких мер страна действительно избавится, считают эксперты. Но если нефтяным компаниям станет выгодней продавать бензин внутри страны, чем экспортировать, то тут неизбежно может возникнуть побочный эффект производство нефти может упасть, что приведет к сокращению бюджетных доходов. Таким образом, правительству надо повысить экспортные пошлины и снизить налоги для нефтяников таким образом, чтобы их доходы от экспорта нефти и продажи внутри России были равнозначными.

Эксперты считают, что это и пытается сделать сейчас государство. Повышение пошлин на нефтепродукты приведет к потерям прибыли для нефтекомпаний, однако эти потери предлагается компенсировать за счет снижения акцизов и НДПИ. «И эта мера может быть действенной»,  говорит газете ВЗГЛЯД отраслевой эксперт УК «Капиталъ» Виталий Крюков.

Государство пытается найти баланс, чтобы нефтекомпаниям одинаково прибыльно было продавать нефтепродукты и на экспорт, и внутри России. Для этого в июне также планируются изменения налогообложения в отрасли, замечает Виталий Крюков.

«Государство намерено одновременно с повышением экспортных пошлин на нефтепродукты снизить экспортные пошлины на нефть. Грубо говоря, это означает, что прибыль в добыче при продаже сырой нефти вырастет, а при переработке упадет. При этом пошлины на нефтепродукты будут расти дифференцированно, то есть на темные продукты пошлины вырастут сильнее, что будет стимулировать инвестиции в производство светлых продуктов, то есть бензин и дизтопливо. То есть изначально государство планирует увеличить бремя на переработку и снизить его на добычу нефти. За счет этого падения производства произойти не должно»,  считает эксперт.

«Государство пытается найти баланс путем такого административного регулирования. Потому что когда государство вмешивается в рынок, это всегда приводит к перекосам. Мы видим, к чему это привело сейчас – к дефициту топлива внутри страны, к тому, что оптовые цены порой выше, чем в рознице. Государству нужен рыночный механизм формирования цены, потому что без формулы цены ему не удается эффективно регулировать рынок», считает Виталий Крюков.

..............