Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
28 апреля 2011, 12:53 • Экономика

Май без экспорта

Россия решила прекратить экспорт бензина

Май без экспорта
@ cardriver.ru

Tекст: Александр Киселев

Министерство энергетики представило конкретные шаги по нормализации ситуации с ценами на бензин. Исполняющий обязанности министра энергетики Сергей Кудряшов заверил, что в мае нефтяные компании не будут продавать нефтепродукты на экспорт, а пустят их на внутренний рынок. Но ему пришлось признать, что все-таки цены на топливо подрастут.

«В мае на экспорт компании не пойдут, все объемы будут поставлены на внутренний рынок», – заявил Сергей Кудряшов по итогам селекторного совещания с регионами и нефтяными компаниями по ситуации на рынке нефтепродуктов.

#{smallinfographicright=478338}По итогам совещания «Газпром нефти» и Роснефти совместно с регионами дано поручение составить график поставок на май и в четверг представить Минэнерго.

Напомним, участники рынка отмечали, что в скандале с ценами на бензин, разразившемся в последние дни, решающую роль сыграло то, что вертикально-интегрированные компании отправили нефтепродукты на экспорт, не озаботившись снабжением внутреннего рынка.

«Нефтяным компаниям запретили поднимать цены, вернее, торговать по рыночным ценам, и сказали в приказном порядке их опустить. Соответственно, компаниям стало неинтересно и невыгодно продавать по этим низким ценам нефтепродукты на внутреннем рынке, если у них покупают по более высоким ценам на экспорте. Соответственно, они тот объем, который был предназначен для внутреннего рынка, для независимых топливных операторов, отправили за границу, тем самым создав дефицит», – говорил в интервью газете ВЗГЛЯД президент «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин.

Кудряшов добавил, что Министерство энергетики считает невозможным введение госрегулирования цен на нефтепродукты. «Введение госрегулирования мы считаем невозможным. Есть другие рычаги», – цитирует его «Интерфакс». По его словам, это может быть таможенно-тарифное регулирование.

Правда, чиновник добавил, что в среднесрочной перспективе следует ожидать роста цен на бензин на 5%. «Рост цен не будет более 5%, как это и прогнозировал ЛУКОЙЛ», – сказал Кудряшов.

Ранее президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов сказал, что розничные цены на бензин в России могут вырасти на 5–7%. По его словам, сегодняшний уровень цен не отражает те затраты, которые несут компании на производство бензина, дизельного топлива и на доставку их потребителю.

Сейчас Росстат отмечает резкое ускорение цен на бензин. По последним данным, с 19-го по 25 апреля в среднем по России цены на бензин выросли на 0,8%. Притом что предыдущие три недели темпы роста были существенно ниже – 0,3%, 0,2% и 0,1% соответственно.

Между прочим, Вагит Алекперов добавил, что российские цены на бензин существенно ниже зарубежных. «Конечно, мы понимаем общество, которое вправе требовать от нас справедливой цены. Но вопрос в том, где эта справедливая цена: сегодня наше топливо почти на 30–40% продается дешевле, чем у наших соседей – даже в Белоруссии, Украине, я уже не говорю о Прибалтике», – заявил Вагит Алекперов в интервью телеканалу Russia Today.

В свою очередь вице-президент НК ЛУКОЙЛ Леонид Федун считает, что стране просто не хватает бензина из-за повышенного спроса. Он отметил, что рост продаж новых автомобилей на 30–40% в год увеличивает спрос на бензин на такую же величину.

Сложившейся ситуации отчасти способствовала программа утилизации автомобилей. «Она выбросила на рынок миллионы новых автомобилей, которые хотят бензина», – сказал он.

Комментарии экспертов

Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Для роста цен на топливо в нашей стране есть ряд объективных и субъективных факторов. <a href=http://actualcomment.ru/news/23762.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............