Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
15 марта 2011, 21:21 • Экономика

«Лучший ледокол – это ветер»

Игорь Павлов: Лучший ледокол – это ветер

«Лучший ледокол – это ветер»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

«13 ледоколов. Мощнее группировки, наверное, нигде еще не собиралось. Только 86-й год вспоминается, когда в восточной части Арктики была сложная навигация, тогда, когда пароход утонул от сжатия», – так охарактеризовал сегодняшнюю обстановку на Балтике председатель Российского профсоюза моряков Игорь Павлов.

России следует сформировать мощную группировку ледокольного флота на Балтийском море для исключения ситуаций, связанных с проблемами разгрузки транспортных судов в портах Ленинградской области, заявил во вторник вице-премьер правительства России Игорь Сечин на совещании по вопросам развития порта Усть-Луга, сообщает РИА «Новости».

Ледокольные силы нужно просто концентрировать тогда и там, где они нужны

Он напомнил, что в последнее время на Балтике возникали проблемы с проводкой судов из-за аномальных морозов. Только за минувшие сутки атомный ледокол «Вайгач», пришедший на помощь судам в Финском заливе, осуществил ледовую проводку девяти большегрузных танкеров, не считая судов меньшего размера.

Крайне тяжелая ледовая ситуация сохраняется в регионе уже на протяжении месяца. В Финском заливе образовались льды толщиной до метра, они значительно уменьшили скорость судоходства. Ежедневно ждут помощи от ледоколов более сотни судов. Сейчас здесь работают 12 дизель-электрических ледоколов и один атомный.

О том, насколько, по мнению самих моряков, необходимо создание мощной группировки ледоколов на Балтике и есть ли другие способы решить проблему, газета ВЗГЛЯД попросила рассказать председателя Российского профессионального союза моряков Игоря Павлова.

ВЗГЛЯД: Игорь Николаевич, как вы относитесь к идее вице-премьера Игоря Сечина создать группировку ледоколов?

Игорь Павлов: Я думаю, о том, как проводить суда, нужно спрашивать не Сечина, а ледокольщиков. В принципе, все зависит от погодных условий. Лучший ледокол, как говорят моряки, это ветер (если западный ветер «напрессовывает» льды в Финском заливе, то восточный, наоборот, способен существенно улучшить ситуацию прим. ВЗГЛЯД). Если нет сжатия, то можно одним ледоколом вести караван из даже 30 судов. А если сжатие есть, то канал быстро закрывается, и ледокол может вести только дватри судна. Он вынужден постоянно возвращаться и откалывать лед снова.

Игорь Павлов убежден, что  важнее всего вовремя строить и ремонтировать ледоколы (Фото: <a href=  http://www.psj.ru/  target=_blank>psj.ru</a>)

Игорь Павлов убежден, что важнее всего вовремя строить и ремонтировать ледоколы (Фото: psj.ru)

Но раз зима такая сложная, то, действительно: чем больше ледоколов, тем быстрее будут проходить суда. Один ледокол может вести только определенное количество кораблей. Обычно если они ведут большой караван, то ледоколы работают в паре впереди один, за ним группа судов, и дальше еще один. Кто-то застревает, и этот последний выходит и откалывает лед. А тот, что впереди, поджидает и потом начинает новое движение. То есть группировкой работать действительно легче. Но каждым вопросом должен заниматься специалист. Есть специалисты-ледокольщики, специалисты по ледовой проводке, и Сечин, по идее, должен был спросить их: ребят, что нужно сделать? Ледоколов добавить давайте добавим. Ледовую разведку лучше сделать? Давайте ледовую разведку.

ВЗГЛЯД: Тогда озвучьте, пожалуйста, ваше мнение как специалиста, стоит ли создавать подобную группировку на Балтике?

И.П.: Вот сейчас это нужно. А на будущее это лишняя мера. На будущее ледокольные силы нужно просто концентрировать тогда и там, где они нужны. Да, на данный момент здесь. Я работал на ледоколе «Красин», и мы ходили с севера на Балтику работать каждую зиму. И навигации были совершенно разные. Одну зиму мы в основном стояли и мало ходили, потому что льда в ту зиму практически не было, а в другую мы работали практически без остановок. Создавать мощную ледокольную группировку на Балтике, когда нет льда, вы сами понимаете, смысла никакого нет. Еще раз повторюсь, все зависит от конкретных условий, конкретной зимы. Если сложилась такая обстановка сейчас, значит нужно сюда пригнать ледокол. А что будет следующей зимой неизвестно.

ВЗГЛЯД: А откуда можно пригнать ледоколы на Балтику, если такое «дежурство» в итоге будет одобрено?

И.П.: В Мурманске есть ледоколы, но я не знаю, насколько они загружены. В целом, могу сказать одно: нужно готовить ледоколы так, чтобы все они зимой были готовы к работе, а не стояли в ремонте. И могли прийти в ту точку, где в данный момент времени они нужнее всего. А государство должно строить эти ледоколы. Потому что частный бизнес ледоколы практически не строит.

ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете работу ледоколов, которые проводят сейчас суда в Финском заливе? Справляются ли они?

И.П.: Мне трудно оценивать их действия. Но, наверное, если много судов стоит и ждет, значит, не совсем справляются. Но это не вина ледоколов, они же не ломаются, постоянно проводят суда. Просто ледовая обстановка такая. Такие ветра сейчас.

ВЗГЛЯД: Сколько сейчас ледоколов работает в Финском заливе?

И.П.: 13 ледоколов. Мощнее группировки, наверное, нигде еще не собиралось. Только 86-й год вспоминается, когда в восточной части Арктики была сложная навигация, тогда, когда пароход утонул от сжатия. Туда согнали все ледоколы, какие были: и атомные, и дизельные. Но нынешнюю обстановку не сравнить с Арктикой.

ВЗГЛЯД: А для Финского залива, значит, нынешняя ситуация не совсем типична? Такой сложной обстановки здесь раньше не было?

И.П.: Наверное, да. Потому что и зима холодная была, и ветра сыграли свою роль. Когда ситуация разрешится, я не знаю. Могу сказать только на основании собственной практики, а она свидетельствует о том, что в конце апреля ледоколы уже становятся не нужны. В апреле-мае они уходят назад на север, туда, где еще остался лед.

ВЗГЛЯД: Можно какими-то другими мерами, кроме увеличения количества ледоколов, улучшить ситуацию?

И.П.: Если только посылать суда в другие порты, которые не замерзают. Но там будут другие проблемы. Мурманск, например, порт не замерзающий, но оттуда только одна железнодорожная ветка. И наверняка она почти полностью загружена. Поэтому вряд ли другие меры возможны...

..............