Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
8 сентября 2010, 10:23 • Экономика

Земля как инвестиция

Странам мира предложили продавать землю фермерам

Земля как инвестиция
@ РИА "Новости"

Всемирный банк предлагает странам продать свободные земли иностранцам для их фермерского освоения, чтобы в будущем если и не избежать, то смягчить последствия продовольственного кризиса. Правда, такие сделки должны быть у властей на особом контроле во избежание использования земли не по назначению.

Всемирный банк в докладе, посвященном развитию сельского хозяйства в мире, поддержал практику продажи государствами больших угодий иностранным инвесторам для их фермерского освоения.

Для бедных стран продажа угодий может стать серьезной поддержкой сельского хозяйства

Правда, у нее есть и противники, как, например, неправительственная организация Oxfam, считающая продажу земельных угодий неоколониализмом.

Всемирный банк, напротив, настаивает, что это позволит подстегнуть развитие сельского хозяйства в бедных странах. При этом специалисты банка особенно подчеркивают, что у этой практики есть нехорошая тенденция: инвесторы, заключая сделку с обязательствами возделывать землю, используют впоследствии участок по другому назначению. Поэтому Всемирный банк призывает тщательно проверять сделки, а также целевое назначение инвестиций.

Практика показывает, что такие случаи нередки. В Индии, к примеру, сейчас разгорается скандал по поводу конфискации земель у иностранцев, которые могли быть куплены «в нарушение закона о валютном регулировании».

Ранее директорат по контролю за соблюдением валютного законодательства Индии сообщал, что в ряде случаев земля, которая была приобретена для создания инфраструктуры в индустрии туризма, отдыха и развлечений иностранными компаниями, используется для «других целей».

Чиновники тогда же приводили и примеры, когда при покупке земли в качестве ее назначения владельцы указывали ведение сельскохозяйственной деятельности, а впоследствии обманным путем преобразовывали назначение земельного участка в «несельскохозяйственный» после его покупки иностранными частными лицами или компаниями.

Всемирный банк предлагает семь принципов, которыми должны руководствоваться инвесторы и государства, вступающие в такого рода сделки, пишет газета Financial Times.

Это уважение местных законов, увеличение продовольственной безопасности, увеличение прозрачности и усовершенствование руководства, консультации между вовлеченными сторонами, ответственное сельскохозяйственное инвестирование, социальная и экологическая устойчивость.

Эксперты ВБ делают вывод, что для бедных стран продажа угодий может стать серьезной поддержкой сельского хозяйства, что в условиях возможного продовольственного кризиса становится особенно актуальным.

Накануне по поводу разразившегося в последние недели в России продовольственного кризиса перед депутатами отчитывалась глава Минсельхоза Елена Скрынник. Она оценила ущерб от засухи в почти 40 млрд рублей.

От нее пострадали свыше 22 тыс. российских сельхозхозяйств. Сельхозкультуры погибли почти на 13 млн гектаров, а это 30% от площади посевов в пострадавших регионах. Режим чрезвычайной ситуации из-за засухи был введен в 38 субъектах России.

Теперь россиянам приходится пожинать плоды погодных катаклизмов: некоторые продукты резко подорожали, другие просто исчезли с прилавков магазинов.