Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
10 сентября 2010, 10:51 • Экономика

Безубыточный проект

Россия и Индия решили создать новый самолет

Безубыточный проект
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова

Россия и Индия договорились сообща работать над многоцелевым транспортным самолетом (МТА). Соглашение о создании СП по разработке машины Рособоронэкспорт, ОАК и индийская корпорация HAL подписали в четверг в Нью-Дели. Каждая сторона внесет в уставный капитал предприятия по 300 млн долларов.

В Нью-Дели в четверг было подписано соглашение о создании российско-индийского совместного предприятия по производству многоцелевого транспортного самолета (МТА).

Впервые в истории две страны с нуля будут вести разработку, продажу, обслуживание, утилизацию транспортного самолета

С российской стороны в СП участвуют ФГУП «Рособоронэкспорт» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), с индийской – государственная авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL). Штаб-квартира совместного предприятия, получившего название MTA Limited, будет размещаться в Индии, в Москве будет открыт филиал.

Как напоминает РИА «Новости», подписание соглашения между Hindustan Aeronautics Ltd и Объединенной авиастроительной компанией планировалось еще на март 2010 года, когда в Индию приезжал российский премьер-министр Владимир Путин. Однако тогда индийское правительство не успело завершить все согласования.

Тем не менее правительства двух стран уже выделили на создание СП по 300 млн долларов. Финансирование каждой из сторон равное. Предполагается, что будет выпущено 205 самолетов МТА (Medium Transport Aircraft). В целом создатели СП оценивают, что в будущем на рынке потребуется 390 самолетов данного класса. Если предприятие заработает, как планируется, то первый полет МТА состоится после 2016 года.

«Безубыточность этого проекта обеспечена», – подчеркнул вице-президент ОАК Виктор Ливанов, отметив, что «впервые в истории две страны с нуля будут вести разработку, продажу, обслуживание, утилизацию транспортного самолета». «Для Индии это очень важный шаг для развития авиастроения», – добавил в свою очередь руководитель HAL Ашок Наик, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Также Россия ведет активные консультации с Индией по поставкам транспортных многоцелевых вертолетов Ми-17. Об этом сообщил накануне заместитель руководителя Федеральной службы России по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин. Сумма перспективной сделки, а также модификация российских вертолетов не уточняются.

Ранее в Министерстве обороны Индии сообщили, что ВВС республики намерены приобрести у России 59 транспортных многоцелевых вертолетов Ми-17. Решение уже одобрено правительственным комитетом по закупкам и скоро будет представлено на рассмотрение комитета по безопасности.

Стоит отметить, что Индия уже не впервые покупает транспортные вертолеты у России. Так, в декабре 2008 года между министерством обороны Индии и Рособоронэкспортом был заключен контракт на поставку 80 вертолетов Ми-17-1В стоимостью 660 млн долларов. По условиям соглашения первые машины будут переданы заказчику до конца 2010 года, а контракт будет полностью исполнен до конца 2014 года. Помимо самих Ми-17 Индия также получит сопутствующее оборудование и тренажер.

Кроме того, в планах Москвы и Нью-Дели – подписание контракта по разработке эскизного проекта перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 ( ПАК ФА). Глава ФСВТС надеется, что этот документ удастся подписать до конца 2010 года.

Ранее индийские СМИ сообщали, что доля HAL в совместном проекте составит не менее 25%. Общая стоимость проекта оценивается в 8–10 млрд долларов. Предполагается, что индийская версия истребителя впоследствии будет поставляться на экспорт. Совместный проект, по мнению экспертов, превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность и позволит укрепить оборонную мощь ВВС России и Индии.

Подводя итоги состоявшихся переговоров, Александр Фомин отметил, что Индия остается для России крупнейшим партнером  в сфере военно-технического сотрудничества. Так, сообщает ИТАР-ТАСС, на 2011 год у двух стран «запланировано много проектов».

Фомин также отметил, что Россия стала первой для Индии страной, передавшей ей технологии в сфере авиации, сухопутной техники, кораблестроения. «Между нашими странами идет нормальный процесс передачи технологий, выгодный для обеих сторон. И мы готовы работать по другим направлениям», – добавил он.

Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа (ИПВА) Александр Храмчихин отмечает, что Индия для нас в политическом плане – идеальный союзник. «Вообще, Индия – это та страна, которой можно продавать практически все. В каком-то смысле мы так и делаем», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

Более того, у Индии есть свои технологии, «что тоже полезно, особенно в области электроники». И, пожалуй, главное, у Индии есть большая заинтересованность в том, чтобы у нее было новейшее оружие, добавил эксперт.

Активное военно-техническое сотрудничество Индии и России подтверждают цифры: портфель подписанных за последнее время контрактов исчисляется миллиардами долларов.

..............