Владимир Можегов Владимир Можегов Как приватизировали Европу

«План Дауэса» – нечто гораздо большее, чем то, что о нем принято говорить, да и к нам самим имеет отношение гораздо большее. Возможно, это вообще ключевая точка XX века. В этом году ему исполнилось сто лет.

12 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Порошенко готовится к выборам Зеленского

Возможно, так называемый план победы Зеленского рассчитан на то, что его не утвердят в Вашингтоне, а это даст ЗЕ-команде возможность провести многоходовую комбинацию, результатом которой станет проведение выборов президента без отмены военного положения.

2 комментария
Никита Коваленко Никита Коваленко Армению нельзя игнорировать

Для великих держав не существует вариантов не замечать проблему или ждать, когда она сама собой рассосется. Тем более если речь идет о соседних странах. Перефразируя бородатую шутку – если мы не выстроим отношения с ближним зарубежьем, то это сделают солдаты НАТО. Уже проверено.

15 комментариев
6 августа 2010, 20:11 • Экономика

Снижение преград

Пошлины на иномарки могут быть снижены

Снижение преград
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Российское правительство допускает возможность снижения пошлин на ввоз в страну новых иномарок. Однако в любом случае пошлина останется запретительной – если и будет снижена, то минимально, всего на несколько процентов.

Правительство России не исключает возможности снижения импортных пошлин на новые иномарки, сообщил в пятницу первый вице-премьер России Игорь Шувалов.

«На новые иномарки пока не планируем снижать пошлины, но это может стать вопросом ближайшего времени», – сказал вице-премьер, цитирует РИА «Новости».

На новые иномарки пока не планируем снижать пошлины, но это может стать вопросом ближайшего времени

Говоря о пошлинах на подержанные иномарки уже в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, Шувалов напомнил, что они будут едиными для трех стран летом будущего года. Размер пошлин будет обсуждаться дополнительно.

«Мы можем принять и другую позицию, не 30-процентная пошлина (на ввоз автомобилей). Но в любом случае это будет запретительная пошлина», – заявил первый вице-премьер, цитирует «Интерфакс».

Напомним, что пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены с января 2009 года. Так, ставки выросли с 25% до 30% стоимости, но не меньше 1,2–2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет пошлины поднялись с 25% до 35%, но не меньше 1,2–2,8 евро. На авто старше пяти лет – 2,5–5,8 евро за 1 куб. см двигателя.

Вопрос о снижении пошлин периодически поднимался в правительстве. Тот же Шувалов заявил, что «все, что касалось введения запретительных пошлин на ввоз нового автотранспорта и ряда запчастей, – это неправильные решения, и мы с ними работать не будем».

Кроме того, ранее Минэкономразвития предлагало вернуть ввозные пошлины на новые иномарки на докризисный уровень – 25% от стоимости автомобиля. Тем не менее уровень ввозных пошлин останется высоким.

Вместе с тем заградительные пошлины уже сыграли свою роль для наших автоконцернов. Сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные или собранные в России.  Так, импорт легковых автомобилей в возрасте до пяти лет за время действия пошлин снизился в 30 раз. В первом квартале текущего года их доля на рынке составила всего 2,4%», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Александра Лозовая.

В целом за январь – июнь 2010 года рынок легковых машин в России прирос на 3% в абсолютном выражении и на 9% – в денежном по сравнению с первой половиной 2009 года. Причем рост произошел за счет традиционных российских брендов и «отечественных иномарок» – иностранных автомобилей российского производства.

Так, рынок традиционных российских автомобилей прибавил 20% в количественном отношении, достигнув отметки 240 тыс. шт., и 38% в денежном (2,2 млрд долларов). Порядком прибавил и рынок иномарок российского производства – он вырос на 32% в количественном отношении (250 тыс. шт.) и на 62% в денежном (4,7 млрд долларов).

Наибольший рост продаж показали производители недорогих отечественных автомобилей. Безусловным лидером среди брендов оказалась Lada. К примеру, АвтоВАЗ в мае увеличил продажи Lada на 62% – до 45,5 тыс. автомобилей.

На втором месте с результатом 10,4 тыс. машин Chevrolet. Третье место досталось корейской марке Kia (9,7 тыс. автомобилей). Лидер рынка бюджетных иномарок в России французская Renault из-за дефицита  увеличила продажи лишь на 11% (8,4 тыс.), однако вошла в пятерку лидеров. Замыкает top-5 Daewoo (7,5 тыс.)

У группы «ГАЗ» продажи выросли на 23% (5,5 тыс. шт.), у «Соллерса» – на 78% (6,3 тыс.)

Самой востребованной моделью остается Lada Priora, которую приобрели 13,1 тыс. человек. За ней следуют вазовская «классика» – Lada 2105/2107, которых в прошлом месяце было реализовано почти 12 тыс. штук. Далее идут Lada Samara (9,2тыс.), Lada Kalina (8,2 тыс.), Renault Logan (5,4 тыс.) и Ford Focus (5,2 тыс.)

Здесь сыграла свою роль и программа утилизации, в рамках которой можно получить сертификат номиналом 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля отечественного производства. Производители не остаются внакладе – спрос на машины, произведенные в России, растет.

В целом эксперты скептически оценивают перспективу кардинального снижения пошлин на ввоз иномарок. «Вообще, запретительные пошлины планируется сохранить на существующем уровне как минимум до 2015 года. Пока отечественные производители, осуществившие крупные инвестиции, выйдут на окупаемость и будут иметь тот же технологический уровень, что и их основные конкуренты», – считает Александра Лозовая.

#{biginfographic=339469}

..............