Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
20 августа 2010, 09:42 • Экономика

Подули на молоко

"Седьмой континент" помирился с Danone

Подули на молоко
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

После недельной войны с Danone сеть супермаркетов «Седьмой континент» решила выбросить «белый флаг». Ретейлер признал ошибкой обвинения Danone и «Юнимилк» в необоснованном завышении цен и вернул продукты на прилавки. Компания согласилась возобновить их продажу с учетом повышения цен на эту продукцию.

Сеть супермаркетов «Седьмой континент» объявила о возобновлении сотрудничества с ООО «Данон Индустрия», поставляющим молочную продукцию под маркой Danone.

У компании нет оснований для обвинения Danone в согласованных действиях с «Юнимилк

Компания согласилась возобновить продажу продуктов Danone, причем с учетом повышения цен на эту продукцию.

«У компании нет оснований для обвинения Danone в согласованных действиях с «Юнимилк». Подобные выводы стали возможными исходя из общедоступной информации о готовящемся слиянии компаний и являются ошибочными», – говорится в сообщении ретейлера.

На прошлой неделе ретейлер заявил, что компании, находящиеся сейчас в процессе слияния, одновременно повысили цены на молоко и молочную продукцию в связи с «общей ситуацией на рынке». «Седьмой континент» назвал подхлестнувшие инфляцию жару и пожары «лишь предлогом», а через неделю передумал.

«Седьмой континент» возобновил продажу продукции Danone, «приняв во внимание действительное повышение цен ООО «Данон Индустрия» с 1 августа в среднем на 4%, максимально  на 9%», – сообщает компания.

Интересно, что ранее ретейлер утверждал, что с начала августа по ряду товарных позиций производители подняли отпускную цену более чем на 30% (например, на молоко «Летний день» жирностью 3,2%). Розничная сеть объявила, что «считает диктуемые условия неприемлемыми и ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния».

В заявлении «Седьмого континента» говорилось, что закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко жирностью 3,2%  составляет около 30 рублей за литр, в то время как средняя стоимость сырого молока не превышает 15 рублей. Причем, как отмечал «Седьмой континент», переработчики не предоставляют информацию о структуре себестоимости продукции и причинах роста цен на нее.

Тогда же в сообщении компании подчеркивалось, что «Седьмой континент» готов рассматривать предложения о возобновлении поставок только после предоставления экономического обоснования роста цен на каждую из категорий, а также снижения закупочной стоимости до справедливых и адекватных рынку отметок.

Впрочем, теперь, как видно, переработчикам не придется объяснять, откуда они взяли такие цены.

«Седьмой континент» пошел на попятную, заявив, что прекращение сотрудничества с Danone не было связано с повышением цен на эту продукцию. «Компания не преследовала таких целей и не делала подобных заявлений», – подчеркивается в пресс-релизе.

Ранее ретейлер собирался обратиться в Федеральную антимонопольную службу за разъяснением обстоятельств чрезмерного роста цен.

С начала августа цены подняли все крупные производители молока, объясняя это ростом закупочных цен на сырье. Как утверждают в самих компаниях, рост был небольшой. В компании «Вимм-Билль-Данн» говорят о повышении цен на 57%, в «Юнимилке» – на 10%, в Danone – на 4%.

Отметим, что молоко входит в список социально значимых товаров, который был утвержден в июле правительством. Это значит, что если в течение 30 дней подряд рост розничных цен на молоко составит 30% и более, то правительство установит предельную цену на молоко на срок не более 90 дней.

..............