Владимир Можегов Владимир Можегов Как приватизировали Европу

«План Дауэса» – нечто гораздо большее, чем то, что о нем принято говорить, да и к нам самим имеет отношение гораздо большее. Возможно, это вообще ключевая точка XX века. В этом году ему исполнилось сто лет.

12 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Порошенко готовится к выборам Зеленского

Возможно, так называемый план победы Зеленского рассчитан на то, что его не утвердят в Вашингтоне, а это даст ЗЕ-команде возможность провести многоходовую комбинацию, результатом которой станет проведение выборов президента без отмены военного положения.

2 комментария
Никита Коваленко Никита Коваленко Армению нельзя игнорировать

Для великих держав не существует вариантов не замечать проблему или ждать, когда она сама собой рассосется. Тем более если речь идет о соседних странах. Перефразируя бородатую шутку – если мы не выстроим отношения с ближним зарубежьем, то это сделают солдаты НАТО. Уже проверено.

15 комментариев
12 августа 2010, 14:33 • Экономика

Путин выписал чек Христенко

Путин выделил на утилизацию "автохлама" еще 10 млрд рублей

Путин выписал чек Христенко
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева

Программа по утилизации старых автомобилей в четверг стала главной темой встречи главы правительства Владимира Путина с министром промышленности и торговли Виктором Христенко. Последний доказывал, что реализация первого этапа программы себя оправдала и «рынок постепенно восстанавливается».

В четверг Владимир Путин лично передал Виктору Христенко подписанное им постановление правительства о выделении 10 млрд рублей на второй этап программы утилизации старых автомобилей.

В апреле – 20% , в июне – 45%, в июле – 48% роста по отношению к продажам прошлого года, и это уже существенная динамика

При этом премьер попросил министра дать оценку состояния отечественной автоотрасли.

Глава Минпромторга сообщил, что за семь месяцев на рынке было продано 964 тыс. легких пассажирских и легких коммерческих автомобилей. Признав, что цифра «не очень существенная», Христенко все же заметил, что «рынок постепенно восстанавливается», а «начиная с апреля рост рынка шел двухзначными цифрами и темпами».

«В апреле – 20% , в июне – 45%, в июле – 48% роста по отношению к продажам прошлого года, и это уже существенная динамика», – сказал он. Впрочем, достичь докризисных показателей пока не удалось: в июле на рынке было продано или куплено в 1,4 раза меньше автомобилей, чем в 2008 году.

Тем не менее Христенко отметил «постепенное восстановление спроса».

Более высокие показатели демонстрирует производство автомобильной техники: в январе июле оно выросло больше чем на 60% по отношению к 2009 году. Но опять же, здесь сказался  эффект «низкой базы», то есть сильного падения в прошлом году.

Однако главным министр назвал то, что российская автомобильная промышленность (это и традиционные отечественные бренды, и иностранные бренды, производимые на территории РФ) стала доминирующим игроком на рынке.

«Если в первом полугодии 2008 года доля была 32%, в 2009-м приблизилась к 50%, то теперь доля автомобилей, продаваемых, произведённых на территории Российской Федерации, на нашем рынке, превысила 60%», – заявил глава Минпромторга.

Из первых десяти самых продаваемых моделей в стране девять производятся в России.

Среди мер, которые поддержали частный спрос, Христенко назвал льготные кредиты и программу по утилизации. На втором этапе программы, как и на первом, предполагается выдать свидетельства на утилизацию 200 тыс. автомобилей.

«Важно то, что это создает понятную, надежную, прочную основу для формирования производственной программы у наших автопроизводителей, которая охватит не только этот год, но и зайдет на первый месяц следующего года и всегда тяжелый переход из года в год в данном случае в этом плане будет выровнен», – пояснил Христенко.

По мнению эксперта департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Петра Клюева, эффект программы «деньги в обмен на «автохлам» будет наблюдаться и в начале 2011 года, поскольку уже сейчас поставки автомобилей по программе идут с отсрочкой на три месяца. К весне 2011 года российский автомобильный рынок должен вернуться к докризисным темпам роста.

Согласно последним данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле продажи авто в стране подскочили на 48% в годовом выражении. Только за 30 дней было продано более 173 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.

..............