Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
30 июля 2010, 16:35 • Экономика

Дорога к деньгам

АвтоВАЗ вышел на прибыльность

Дорога к деньгам
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

По итогам первого полугодия чистый убыток АвтоВАЗа снизился в 23 раза, до 612 млн рублей. Улучшить финансовые показатели Волжскому автозаводу помогла программа автоутилизации, стартовавшая весной: за первые шесть месяцев этого года продажи Lada благодаря «автохламу» выросли на 23%.

Могут гордиться

В следующем году АвтоВАЗу будет крайне тяжело поддерживать производственные темпы этого года без дополнительных стимулов

В пятницу АвтоВАЗ сообщил, что «по итогам первого полугодия 2010 года убыток до налогообложения – 1,25 млрд рублей, чистый убыток – 612 млн рублей». Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток волжского автопроизводителя сократился в 23 раза.

Кроме того, АвтоВАЗ получил по итогам работы во втором квартале 2010 года чистую прибыль в размере 1,97 млрд рублей. Фактический объем производства автомобилей в апреле июне вырос на 75% по отношению к январю марту – до 138,5 тыс. автомобилей.

Продажи компании выросли почти на 76,4 тыс. до 156,4 тыс. машин. Прибыль АвтоВАЗа от продаж во втором квартале составила 1,37 млрд рублей.

Renault тоже не в накладе

В свою очередь французская Renault, купившая блокпакет АвтоВАЗа в начале 2008 года за 1 млрд долларов, сообщила, что ее убытки от доли в АвтоВАЗе снизились втрое до 56 млн евро.

За первое полугодие 2009 года АвтоВАЗ принес французским акционерам 182 млн евро убытка, а за весь год – 370 млн евро. Виной тому стал кризис, обваливший продажи автомобилей в России, следствием чего стали громадные убытки отечественного автопрома.

Как отмечает Reuters, нынешние потери Renault от АвтоВАЗа не повлияли на позитивные результаты французской компании, которая вышла в прибыль по итогам полугодия в размере 823 млн евро против 2,71 млрд евро убытков годом ранее.

Заработали на хламе

Улучшить финансовые показатели АвтоВАЗу помогла стартовавшая этой весной госпрограмма утилизации «автохлама». Эксперты неоднократно отмечали, что главным выгодополучателем от действия программы будет именно тольяттинский завод. За первые шесть месяцев этого года продажи Lada благодаря «автохламу» выросли на 23%.

Для сравнения: в 2009 году продажи АвтоВАЗа в России упали на 44%. Автопроизводитель реализовал на отечественном рынке немногим менее 350 тыс. автомобилей. Операционный убыток компании достиг 45,5 млрд рублей, увеличившись на 74%.

По мнению эксперта департамента оценки «2К Аудит Деловые консультации»
Петра Клюева, продление программы по утилизации позволяет АвтоВАЗу рассчитывать на хорошие финансовые показатели и во второй половине 2010 года. «Дополнительно на программу будет потрачено еще 10 млрд рублей, из которых АвтоВАЗ может рассчитывать примерно на половину», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

При этом эксперт отметил, что сейчас в программе наметился сдвиг от покупки более дешевых автомобилей в сторону более дорогих. «В этом сегменте у АвтоВАЗа конкурентов гораздо больше, чем в сегменте «классики», которая в основном продавалась на первом этапе действия программы. Так что на втором этапе действия программы доля АвтоВАЗа несколько сократится», – пояснил Клюев.

Рано радоваться

По мнению Клюева, эффект программы «деньги в обмен на «автохлам» будет наблюдаться и в начале 2011 года, поскольку уже сейчас поставки автомобилей по программе идут с отсрочкой на три месяца. А вот после АвтоВАЗ вновь столкнется с прежними проблемами, полагает эксперт.

«Конкуренция на рынке легковых автомобилей чрезвычайно напряженная. В следующем году АвтоВАЗу будет крайне тяжело поддерживать производственные темпы этого года без дополнительных стимулов», – отметил Клюев.

Если к весне 2011 года автомобильный российский рынок не вернется к докризисным темпам роста, не исключено, что АвтоВАЗ вновь уйдет в минус.

#{biginfographic=339469}

..............