
Сразу отметаем такой метод лечения проблемы миграции, как строжайший визовый режим и депортация всех подряд, кто не наш. Лет двадцать пять назад такое можно было рассматривать, но теперь проводники данной идеи безнадежно опоздали.
20 комментариевСразу отметаем такой метод лечения проблемы миграции, как строжайший визовый режим и депортация всех подряд, кто не наш. Лет двадцать пять назад такое можно было рассматривать, но теперь проводники данной идеи безнадежно опоздали.
20 комментариевПоскольку без опеки США иных способов внешнеполитического существования, кроме борьбы с Россией, в Европе изобрести не в состоянии, они обращаются к испытанным методам – мифу о «российской угрозе», который присутствует в европейском общественном сознании с конца XV века.
12 комментариевАмбиции европейских политиков, готовых воевать с Россией, сильно превосходят реальные возможности их армий. И что не менее важно, превосходят желание вступать в бой самих военных. Служить они еще готовы. Но воевать – нет.
7 комментариевНиколай Смирнов: Некоторые сферы бизнеса выиграли из-за жары
Для кого-то жара – это стихийное бедствие, а для кого-то – отличные условия для того, чтобы неплохо заработать. Так, возле метро предприимчивые граждане продают маски от дыма за 50 рублей, тогда как в аптеке за нее можно отдать всего лишь 5 рублей, правда, если найти.
Люди, прячась от жары, предпочитают проводить время в кинотеатрах, в торговых центрах, в клубах, кафе
Неплохо заработал и рынок климатической техники. Как выяснила газета ВЗГЛЯД, стоимость кондиционеров увеличилась в четыре раза.
Абсолютный рекорд по продажам кваса установила компания «Очаково», продав в июле компания 7,3 млн дал напитка, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. И этот список далеко не полный.
О том, какие направления коммерческой деятельности смогли подправить свое финансовое положение с помощью жары, газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель направления Национального института системных исследований проблем предпринимательства Николай Смирнов.
ВЗГЛЯД: Какие сферы бизнеса оказались в выигрыше от жары?
Николай Смирнов: Если говорить о малом бизнесе, то практически в каждом направлении можно найти выгоды, которые получили предприниматели в связи с аномальной жарой. То есть так или иначе бизнес выиграл от жары.
Даже если мы посмотрим на самую спорную область для поиска выгоды – сельское хозяйство, то и там можно найти свои плюсы.
Прогрессивным малым предпринимателям удалось спасти свой урожай, что не скажешь про крупных фермеров, которые понесли огромные убытки. Поэтому в выигрыше оказались небольшие хозяйства, которые теперь заработают на повышении цен на сельхозпродукцию.
Другое дело, что для малых сельхозпроизводителей не так-то просто сбыть свою продукцию, поскольку ритейлеры и переработчики все равно предпочитают работать с крупными фермерами. Получается так, что потенциал для того, чтобы нажиться, у малых фермеров есть, но самую большую выгоду получат опять же посредники – те, кто занимается скупкой и сбытом сельхозпродукции.
![]() Руководитель направления Национального института системных исследований проблем предпринимательства Николай Смирнов считает, что бизнес выиграл от жары (фото: из личного архива Николая Смирнова) |
ВЗГЛЯД: В каких сферах еще могли повысить свои доходы малые предприниматели на фоне жары?
Н. С.: Традиционно в жару повышается спрос на климатическую технику: вентиляторы, кондиционеры. Все, кто работает на этом рынке, заработали огромные деньги, поскольку цены выросли в два–три раза. Кроме того, существенно повысили свои продажи мороженщики и продавцы прохладительных напитков.
ВЗГЛЯД: А насколько повысился объем продаж, скажем, у мороженщиков?
Н. С.: По грубым подсчетам, объем продаж мороженого увеличился в пять раз. Но точных цифр нет пока что.
Очень серьезно повысился спрос на развлекательные услуги. Люди, прячась от жары, предпочитают проводить время в кинотеатрах, в торговых центрах, в клубах, кафе, где есть мощные кондиционеры.
Многие предпочитают проводить досуг в Подмосковье, где температура не такая высокая, как в Москве, поэтому туристические агентства, организующие отдых в Подмосковье, также очень хорошо увеличили свои продажи. Но здесь следует отметить, что агентства, которые организуют экскурсии или походы, наоборот, снизили продажи. Причем это не только в Москве, но и в регионах наблюдается такая же ситуация.
Кстати, снизили свои обороты и салоны красоты – спрос на их услуги сейчас минимален.
ВЗГЛЯД: А как же турагентства, организующие отдых за рубежом?
Н. С.: Действительно, у них также нет отбоя от клиентов. Все сейчас пытаются взять отпуск и уехать за границу, причем чем быстрее, тем лучше.
Кроме того, выросли продажи бензина. Это связано с тем, что люди не хотят сидеть дома, а предпочитают передвигать на машине, где есть кондиционер.
ВЗГЛЯД: А как обстоят дела с агентствами по оказанию ритуальных услуг?
Н. С.: Да, смертность увеличилась. Но по поводу увеличения оборота здесь сложно сказать, потому что есть как платные похороны, так и «условно бесплатные». Дело в том, что жара больше всего ударила по малообеспеченным людям, которые не могут себе позволить дорогостоящие лекарства, поэтому спрос на платные услуги мог и не возрасти вовсе.