Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
22 июля 2010, 21:56 • Экономика

«Операторы смотрят с подозрением»

Виталий Солонин: Операторам переносимость номера невыгодна

«Операторы смотрят с подозрением»
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Полина Спелова

«Сотовые операторы смотрят на проект переносимости номера с подозрением и скепсисом», – сказал газете ВЗГЛЯД ведущий консультант J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, в России этот закон не принимают «за счет лоббирования интересов крупнейших сотовых операторов».

Они мотивируют это тем, что пока неясна процедура переноса номера

В четверг президент Украины Виктор Янукович подписал закон о сохранении абонентского номера. Это значит, что при переходе от одного мобильного оператора к другому можно сохранить свой прежний номер и при этом получить более выгодную связь.

В России дискуссия о введении подобного закона ведется уже несколько лет. Однако до внедрения услуги дело так и не дошло. О том, что мешает Москве последовать примеру Киева и каковы шансы на то, что закон о сохранении абонентского номера будет принят и в России, газете ВЗГЛЯД рассказал ведущий консультант J'son & Partners Consulting Виталий Солонин.

«С подозрением и скепсисом»

– Почему в России до сих пор не принят соответствующий закон?
– Мы не исключаем, что в России этот закон не принимают за счет лоббирования интересов крупнейших сотовых операторов, которым MNP (mobile number portability – переносимость номера в мобильных сетях, прим. ред.), по сути дела, невыгоден.

 – Почему же?

Сотовые операторы смотрят на проект переносимости номера с подозрением и скепсисом. Они мотивируют это тем, что пока неясна процедура переноса номера, порядок взаиморасчетов и правила организации такой услуги. Кроме того, сотовые операторы считают, что внедрение MNP потребует от них значительных расходов.

Ведущий консультант J’son & Partners Consulting Виталий Солонин считает, что закон о MNP не принимается в России, благодаря лоббированию интересов крупнейших операторов (фото: telecomru.ru)

Ведущий консультант J’son & Partners Consulting Виталий Солонин считает, что закон о MNP не принимается в России благодаря лоббированию интересов крупнейших операторов (фото: telecomru.ru)

– А сколько конкретно составляют эти «значительные расходы»?
– Начальные затраты на постройку новой инфраструктуры составят, по разным оценкам, от 80 до 100 млн долларов. Потребуется создать общую базу телефонных номеров в едином центре, выбрать базового оператора, который будет центральным звеном в распределении звонков, поступающих на сотовые номера. Также необходимо будет унифицировать биллинговые системы операторов.

– Как решается этот вопрос на Западе?
– После принятия Европарламентом в 2003 году директивы «О всемирных услугах» в ЕС сохранность номера за абонентом закреплена законом. Сейчас все страны – участники ЕС обязаны обеспечить абонентам беспрепятственный переход от оператора к оператору.

«Выиграют потребители»

– Чем же отличаются условия перехода?
– Условия перехода от одного оператора к другому различаются от страны к стране. Например, в Новой Зеландии время перехода составляет несколько секунд, в США – около двух часов, в Ирландии – около 20 минут, в Австралии – три минуты. В Великобритании время перехода первоначально составляло пять суток, но потом было значительно сокращено.

– Если эта мера будет принята в России, то будет ли услуга бесплатной или платной?
– Трудно сказать, с одинаковой вероятностью возможен и тот, и другой вариант.

– Вообще, кто выигрывает от введения сохранения абонентского номера?
– В первую очередь от MNP выигрывают потребители, но при условии, что порядок перехода от одного оператора к другому не очень затратный и долгий.

..............