Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
22 июля 2010, 09:31 • Экономика

Малая доля

PwC: Российские автопроизводители занимают лишь 16% рынка

Малая доля
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вероника Кузнецова

Российские автопроизводители в первом полугодии 2010 года заняли всего лишь 15,7% рынка, говорится в докладе компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Пока они сильно уступают импортерам иномарок, на которых приходится половина всей выручки авторынка.

Специалисты компании PricewaterhouseCoopers подсчитали, что производители автомобилей российских брендов в первом полугодии 2010 года выручили от продаж всего 2,2 млрд долларов, заняв 15,7% рынка РФ.

Средний класс по-прежнему занимает самую большую долю рынка, но если до кризиса это было 65%, то теперь 56%

Как и в прошлом году, передает Reuters, больше всего денег получили импортеры иномарок. На них пришлась половина всей выручки авторынка при доле проданных машин 35%, следует из материалов PwC.

В целом, за январь – июнь 2010 года рынок легковых машин в России прирос на 3% в абсолютном выражении и на 9% в денежном по сравнению с первой половиной 2009 года. Причем рост произошел за счет традиционных российских брендов и «отечественных иномарок» – иностранных автомобилей российского производства.

Так, рынок традиционных российских автомобилей прибавил 20% в количественном отношении, достигнув отметки 240 тыс. шт., и 38% в денежном (2,2 млрд долларов). Порядком прибавил и рынок иномарок российского производства он вырос на 32% в количественном отношении (250 тыс. шт.) и на 62% в денежном (4,7 млрд долларов).

А вот импорт автомобилей в Россию продолжает сокращаться. Так, в январе – июне 2010 года импорт новых машин упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% в количественном отношении, составив 267 тыс. машин, и на 15% в денежном (7 млрд долларов).

Таким образом, наибольший рост рынка отмечается в сегменте «отечественных иномарок» – главным образом, благодаря эффекту импортозамещения и государственным программам стимулирования покупок автомобилей. Что же касается роста продаж в сегменте традиционных российских брендов, по наблюдениям аналитиков PwC, он вызван в первую очередь программой утилизации.

Как сообщает «Интерфакс», самый высокий спрос сохраняется на две группы автомобилей самые доступные из «бюджетного» сегмента и наиболее дорогие премиум-класса, следует из презентации PwC. Такая ситуация сложилась на российском рынке в ходе экономического кризиса, тогда как прежде самыми популярными были модели среднего ценового сегмента.

В PwC отмечают, что средний класс по-прежнему занимает самую большую долю рынка, но если до кризиса это было 65%, то теперь 56%. На продажи премиальных брендов приходится 5% (до кризиса 3%), «бюджетных» 39% (до кризиса 32%). Продажи машин класса премиум поддерживает то, что «покупательская способность обеспеченных слоев населения восстанавливается быстрее», чем необеспеченных, пояснил партнер PwC Стенли Рут.

В то же время бренды, продажи которых растут, «не в состоянии удовлетворить спрос», поскольку маркетологи не могут адекватно предсказать его «из-за турбулентности экономики», пояснил Стенли Рут. Он добавил, что очереди на Lada и Renault «в некоторых регионах достигают полугода». На Mercedes-Benz очередь может составить три месяца, на некоторые модели Opel и Chevrolet до четырех месяцев.

В целом же, по мнению экспертов PwC, авторынок России в 2010 году вырастет на 15% до 1,6 млн. Прогноз PwC почти совпадает с ожиданиями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая прогнозирует 14% роста в 2010 году.

В то же время Рут уверен в росте авторынка в перспективе нескольких лет. По его словам, автопарк РФ насчитывает сейчас около 33,5 млн машин, то есть на 1 тыс. человек приходится всего 235 автомобилей, притом что в Германии этот показатель составляет 550, в США 750.

Исходя из этого, Рут делает вывод, что «будет сильный рост в России, но когда будет это сложно предсказать». Из презентации PwC следует, что рынок выйдет на докризисный уровень более 3 млн автомобилей в 2016 году, но Рут сам сомневается в этом прогнозе: «Это должен быть очень смелый человек, кто может предсказать, что будет через пять лет».

..............