Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Зачем США возобновили поставки HIMARS

Обстрелы Белгорода не смогут оказать никакого влияния на темпы нашего наступления даже в соседней Харьковской области. И, разумеется, американцы, которые являются главным источником развединформации для ВСУ, не могут этого не понимать. Тогда зачем они санкционировали применение HIMARS?

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Война на Украине – эпицентр тектонического сдвига

Мир неумолимо возвращается к логике сфер влияния, где право голоса имеют только те, кто обладает реальной силой и готовностью ее применять. США, Россия и Китай сегодня именно так и делят планету, ведя сложный, многоплановый торг по всему периметру от Тайваня до Венесуэлы и от Ирана до Арктики.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Отсутствие тепла и электричества делает пропаганду Киева бессмысленной

Технологии и нарративы украинской пропаганды, которые успешно зарекомендовали себя ранее, сейчас не работают. Невозможно убедить человека, у которого в доме нет электричества, в том, что скоро будет победа.

24 комментария
22 июня 2010, 15:38 • Экономика

Христенко неизвестны хищения

Христенко не знает о миллионных хищениях нефти

Христенко неизвестны хищения
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева

Глава Минпромторга Виктор Христенко выступил на судебном процессе по делу ЮКОСа в качестве свидетеля. Он заявил, что ему неизвестны случаи хищений нефти в миллионных объемах тонн, а также то, чтобы «дочки» ЮКОСа заявляли о пропаже нефти и ее невыдаче в пунктах назначения. Христенко стал четвертым высокопоставленным чиновником, давшим показания на процессе Ходорковского и Лебедева. Накануне в зале суда побывал экс-глава Минэкономразвития Герман Греф.

Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко во вторник выступил свидетелем в Хамовническом суде Москвы, где слушается дело против экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева.

Я не знаком с материалами дела, чтобы судить, какие вопросы относятся к нему, а какие нет

Вызов Христенко в суд инициировала защита фигурантов дела. Суд удовлетворил соответствующее ходатайство и выписал министру повестку. Причем Христенко сразу же заявил, что готов дать показания.

В суде глава Минпромторга сказал, что ему неизвестно о крупных хищениях нефти, произошедших в период деяний, инкриминируемых Ходорковскому и Лебедеву в рамках второго уголовного дела.

«Физическое хищение нефти из трубопровода – это проблема, она была и есть – незаконные врезки. Хищения в объемах миллионы тонн мне неизвестны», – цитирует Христенко «Интерфакс». По версии следствия, Ходорковский и Лебедев похитили всю нефть, которую добыл ЮКОС в 1998–2003 годах, – 350 млн тонн. В тот период Христенко работал первым замминистра финансов, затем заместителем председателя правительства РФ.

Христенко пояснил, что ЮКОС сдавал нефть в трубопроводы компании «Транснефть», поэтому если нефть пропала уже после ее сдачи в трубу, то ответственность за это несет именно Транснефть.

«Движение нефти от и до является ответственностью трубопроводной компании», – сказал министр, добавив, что ему неизвестно о том, что дочерние структуры ЮКОСа когда-либо заявляли о пропаже нефти.

При этом Христенко признал возможность того, что стоимость нефти на внутрироссийском рынке была в три–четыре раза ниже ее цены в европейских портах. Продажа нефти «дочками» ЮКОСа головной компании по заниженным ценам, по мнению следствия, являлась одним из способов ее хищения.

Христенко пояснил, что повышению цены способствовал ряд факторов, в том числе расходы на транспортировку и экспортная пошлина.

«Добычные активы подразделений на выходе не могли иметь цену, равную той, что в Роттердаме», – отметил он. По словам министра, работать с зарубежными трейдерами было выгодно, чтобы выводить нефть из страны. «Было выгодно иметь трейдеров за рубежом. Использование трейдеров, по моему мнению, было обусловлено желанием вывести нефть за пределы страны», – добавил он.

Очень часто Христенко отвечал на вопросы Ходорковского уклончиво. «Я не знаком с материалами дела, чтобы судить, какие вопросы относятся к нему, а какие нет», – подчеркнул министр. Причем значительная часть его ответов укладывалась в формулу «нужно разбираться отдельно по каждому случаю».

Накануне в суде выступил председатель правления Сбербанка Герман Греф. Он отвечал на вопросы сторон более двух часов. Защита обвиняемых оценила его показания как положительные для фигурантов. В частности, Греф заявил, что ему неизвестно о хищении 350 млн тонн нефти.

Ранее в суде со стороны защиты выступили бывший глава Центробанка Виктор Геращенко и экс-премьер Михаил Касьянов. Геращенко, в частности, назвал выдвинутые против бизнесмена обвинения в хищении 350 млн тонн нефти «чушью собачьей». Касьянов заявлял, что похитить всю нефть ЮКОСа, добытую с 1998-го по 2003 год, Ходорковский и Лебедев не могли, предъявленные им обвинения безосновательны.

Защита обвиняемых также требовала допросить в суде многих бывших и действующих высокопоставленных чиновников, в том числе вице-премьера Игоря Сечина, вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина и премьер-министра Владимира Путина. Однако председательствующий на суде Виктор Данилкин отказался удовлетворить соответствующие ходатайства.

Дело ЮКОСа, являвшегося одной из крупнейших нефтяных компаний страны, – одно из самых громких в России за последние годы. Российские власти обвинили руководство компании в целом ряде экономических преступлений.

В 2005 году Ходорковский и Платон Лебедев были осуждены на восемь лет лишения свободы по обвинению в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. В настоящее время в суде рассматривается второе дело в отношении них – о хищении 350 млн тонн нефти.