Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариев«Начало большой работы»
Виктор Плескачевский: Рейдерам станет сложнее
Во вторник президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму поправки в УК и УПК, призванные сделать борьбу с рейдерскими захватами в России более эффективной. На чем будут ловить расхитителей предприятий и насколько президентские меры снизят накал рейдерских скандалов, газете ВЗГЛЯД рассказал глава комитета Госдумы по собственности, депутат от «Единой России» Виктор Плескачевский.
«Начало большой работы»
– Виктор Семенович, действительно ли президентские поправки в уголовное законодательство позволят эффективно бороться с рейдерскими захватами?
- Захватывающие эпизоды
- Столица группировок
- Урон на триллион
- Бои местного значения
- Захватчик «Москвы»
– Уверен, предложения президента выведут борьбу с рейдерством на более высокий уровень. Нынешние уголовно-правовые нормы не вполне соответствуют специфике этой категории преступлений. А потому привлекать к суду рейдеров удается, как правило, на завершающем этапе захвата, когда имущество компании уже похищено или выведено из-под контроля собственника или законного владельца.
Дополнение УК и УПК РФ новыми нормами позволит привлекать виновных уже на ранних этапах захвата, упреждая неправомерное завладение имуществом и деньгами предприятий. Речь идет об ответственности за фальсификацию единого госреестра юридических лиц или реестра владельцев ценных бумаг, решения общего собрания акционеров, а также внесения в реестр владельцев ценных бумаг заведомо недостоверных сведений.
Другое дело, что предложения президента – лишь начало большой работы по искоренению рейдерства. На мой взгляд, они могли бы стать хорошим дополнением к «антирейдерским» нормам в материальном праве, над которыми мы сейчас работаем.
«Отвечать станут за каждую ошибку»
– А что именно в действующем законодательстве нуждается в правке?
Виктор Плескачевский (фото: ИТАР-ТАСС) |
К примеру, взять понятие «реестр». По нынешнему законодательству это то ли набор информации, то ли вещь. Но это, согласитесь, не одно и то же. Поэтому мы предлагаем определять реестр как базу данных, отвечающую определенным требованиям. Но главное в том, что владельцем такой информации, по нашему мнению, должен быть исключительно эмитент. Кроме того, необходимо ограничить доступ к этому документу, в том числе со стороны правоохранительных и контролирующих органов. На наш взгляд, реестр не должен изыматься целиком, за исключением определенных случаев, и только с санкции суда или прокурора.
Среди наших предложений и повышение ответственности регистратора, который будет отвечать за каждую ошибку, допущенную при составлении или правке реестра.
«Поправкам нужно время»
– Согласно предложениям президента максимум, что ожидает фальсификаторов реестров и решений собрания акционеров, – это штраф в 500 тыс. рублей или лишение свободы сроком до пяти лет по усмотрению суда. Не слишком ли это мягкое наказание для разорителей предприятий?
– На мой взгляд, пока не отработана практика применения этих норм, вводить более суровые карательные меры не стоит. Иначе они рискуют превратиться в серьезную угрозу и не слишком адекватное оружие в руках судей.
К примеру, норма о фиктивном и преднамеренном банкротстве предприятий несколько лет зависала у нас как декларация. По этой статье по стране возбудили 2 тыс. уголовных дел, но до суда из них дошло только одно или два. Пока не появились арбитражные управляющие, которые стали заинтересованы в том, чтобы виновные все-таки понесли заслуженное наказание. Так и в случае с поправками президента: должно пройти время, чтобы они зажили своей жизнью.