Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

6 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
28 января 2010, 13:08 • Общество

Столица группировок

Названы центры организованной преступности в РФ

Столица группировок
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Мария Иванова

Почти 250 преступных формирований, в которые входят более 11 тыс. человек, насчитывается в данный момент в России, сообщили в четверг в Министерстве внутренних дел. Большинство группировок сосредоточено в Москве и области. Однако рекордная по численности ОПГ «Дракон» была обезврежена в Татарстане. Эксперт заявил газете ВЗГЛЯД, что группировок в последнее время стало меньше, но разоблачить их – сложнее.

«На территории России насчитывается 249 организованных преступных формирований общей численностью 11 тыс. 622 человека», – заявил глава департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России Искандар Галимов на пресс-конференции в четверг.

Проблема заключается в том, что не всегда можно привлечь по статье о группировках к ответственности, потому что есть пробелы в законодательстве

Он уточнил, что наибольшее число преступных группировок насчитывается в Москве – 12 и Московской области – 10, передает «Интерфакс».

Тем не менее рекордное по численности преступное формирование было разоблачено в Татарстане.

«В группировки (в среднем) входят от 70 до 500 человек. А самое большое преступное формирование – «Дракон» – было разоблачено в Татарстане. Оно насчитывало 504 человека. Лидер группировки «Дракон» и большая часть ее членов находятся за решеткой», – отметил Галимов.

Евгений Лобачев, председатель центрального совета общественной общероссийской организации «Российская организация сотрудников правоохранительных органов» в интервью газете ВЗГЛЯД подтвердил, что «во-первых, группировок в последнее время стало значительно меньше, во-вторых, меньше людей вовлечены в их состав, в-третьих, МВД и ФСБ полностью владеют ситуацией и знают, кто, где и чем занимается».

«Проблема заключается в том, что не всегда можно привлечь по статье о группировках к ответственности, – полагает эксперт. – Прежде всего потому, что есть пробелы в законодательстве. Существует целый ряд формальных признаков, обозначенных в нашем законодательстве. И только по ним организованное сообщество может быть признано преступным.

Кроме того, мы сами зачастую создаем в законодательстве «дырки», в которые нечестные люди и вылезают, – отметил Евгений Лобачев. – Возьмем понятие рейдерства. Слово знаем, каждый представляет себе, что это такое и как с ним бороться. Но далеко не каждый подозреваемый в рейдерстве может быть осужден».

В целом председатель «Российской организации сотрудников правоохранительных органов» уверен, что состав и характер группировок серьезно изменились: «Раньше был бандюк, который с ломиком или пистолетом идет кого-то грабить. Теперь и социальный, и образовательный уровень людей, которые входят в группировки, – совсем другой

Характер преступности изменился с увеличением интеллектуальной составляющей. МВД и другие правоохранительные органы просто не успевают за ними, мы все время бьем по хвостам. Причем такая же ситуация – во всем мире», – посетовал эксперт.

«Что касается уличной преступности, она процентов на 80 состоит из пришлых людей, – продолжил Евгений Лобачев. – Не мигрантов, а тех, кто, пользуясь нашим либеральным законодательством с паспортами и упрощенным вариантом оформления гражданства, стали гражданами России. Их семьи живут «там», а в Россию они приезжают грабить, наживаться незаконными способами». И именно в силу этнических особенностей избавиться от такой оргпреступности довольно сложно.

Искандар Галимов в четверг также отчитался о численности «воров в законе». На данный момент в России их 149, наиболее популярным местом обитания криминальных авторитетов является Центральный федеральный округ, передает ИТАР-ТАСС.

«На оперативном учете органов внутренних дел на сегодняшний день числятся 149 так называемых «воров в законе». Из этого числа в Центральном федеральном округе - 64, в Северо-Западном - 16», - уточнил глава Угрозыска. Почти треть из всех живущих в России преступников этой категории сейчас действуют в Москве, где их насчитывается 42 человека.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, осенью прошлого года во время встречи с главой МВД президент Дмитрий Медведев заявил об ужесточении наказания организаторам преступлений.

«Обращаю внимание ваше и других коллег в правоохранительных органах. Происходят существенные изменения в квалификации преступного сообщества и усиление ответственности по деяниям, совершенным лицами, занимающими высшее положение в преступной иерархии», – подчеркнул Дмитрий Медведев, отметив, что срок наказания для таких лиц «увеличивается до 20 лет заключения или пожизненного заключения».

Количество сотрудников силовых ведомств на 1000 человек населения (нажмите, чтобы увеличить)