Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевСовместный бизнес
Лукашенко и Янукович займутся нефтяным бизнесом
Президент Украины Виктор Янукович накануне побывал с однодневным визитом в Минске. Ключевой темой его переговоров с президентом Белоруссии Александром Лукашенко стало сотрудничество в области энергетики. Минск попросил Киев помочь с транспортировкой венесуэльской нефти, о поставках которой он уже договорился с Каракасом, в Белоруссию. Правда, речь идет не о просьбе, а о деловом предложении, которое Янукович с удовольствием принял.
Президент Украины совершил в четверг однодневный визит в Минск. Переговоры Януковича с Александром Лукашенко длились более шести часов. И, как видно, зря времени они не теряли.
Вы внесли Украине предложение стать партнером в вашем нефтяном бизнесе в Венесуэле. Это здорово
По итогам беседы белорусский президент заявил, что Белоруссия будет поставлять из Венесуэлы до 10 млн тонн нефти в год и привлечет к этому проекту Украину. «4 млн тонн мы сможем довезти по железной дороге (из Одессы до Мозырского НПЗ – прим. ред.), но 10 млн тонн − это уже очень серьезный проект, который мы готовы осуществить совместно с Украиной», − приводит его слова «Интерфакс».
Лукашенко отметил, что «украинская железная дорога окажет серьезную поддержку по транспортировке нефти на Мозырский НПЗ». «Мы переработаем эту качественную нефть, продадим ее на внутреннем, украинском и других рынках. Мы будем заниматься этим серьезным проектом вплоть до прокладки новых перемычек, труб», − сказал он.
План Лукашенко Януковичу явно понравился, тем более что здесь Украине отведена уже роль не посредника, а партнера.
«Конечно, мы с удовлетворением будем работать по реализации вашего плана по венесуэльской нефти, − заявил Янукович. − Мы поможем вам как партнеры ее транспортировать и частично ее перерабатывать и реализовывать. В том числе и на украинском рынке, по нашим договорным ценам, приближенным к рыночным».
- Ход судом
- Лукашенко дошел до суда
- Нефтяная дружба
- Минску не дает покоя пошлина
- «Российскими интересами не поступились»
- Труба интриг
Киев верит, что Минск «будет надежным партнером по реализации возможности транзита в страны Балтии», в свою очередь обещая создать возможности «для выхода Белоруссии в Черноморский бассейн». «Вы внесли Украине предложение стать партнером в вашем нефтяном бизнесе в Венесуэле. Это здорово», − не скрывал своей радости Янукович.
Ранее замминистра экономики Белоруссии Анатолий Филонов сообщил, что пакет необходимых документов, включая межправительственное соглашение, уже подготовлен.
Сейчас стороны завершают доработку нескольких логистических схем доставки до Мозырского НПЗ венесуэльской нефти из порта Одессы, куда сырье прибывает морским путем. Часть выработанных из венесуэльской нефти продуктов будет экспортироваться на украинский рынок.
«Белорусская нефтяная компания создала в Киеве дочернее предприятие, которое будет заниматься вопросами доставки нефти из Венесуэлы в Белоруссию и экспорта нефтепродуктов на Украину», − сообщил Филонов.
Киев уже пошел навстречу Минску, снизив транспортный железнодорожный тариф на первую партию нефти.
Поставки венесуэльской нефти в Белоруссию по замыслу Лукашенко должны снизить ее зависимость от России. Соглашение о поставках нефти из Венесуэлы было подписано в ходе мартовского визита Лукашенко в Каракас. Начиная с мая этого года Венесуэла будет поставлять в Белоруссию до 80 тыс. баррелей черного золота в день.
Сейчас белорусско-венесуэльское СП Petrolera BeloVenesolana на месторождениях Венесуэлы добывает порядка 15 тыс. баррелей нефти в сутки. Как ранее отмечали стороны, «имеются все возможности, чтобы добавить к этому объему еще 5 тыс. баррелей». Лукашенко рассчитывает, что эта нефть отчасти заменит российское сырье, ставшее для Минска «менее доступным» после введения Россией в январе 2010 года 100-процентной пошлины.
Белоруссия, ссылаясь на начало работы Таможенного союза с 1 июля этого года, хочет получать от России беспошлинно 20 млн тонн нефти. Кремль же настаивает на том, что подобным образом Минск должен получать только то сырье, которое идет на внутреннее потребление (порядка 6−7 млн тонн), а остальное должно облагаться пошлиной. Ведь эту «лишнюю» нефть Белоруссия перерабатывает на местных НПЗ и реэкспортирует в Западную и Восточную Европу по уже совершенно другим ценам.
Нефтяные же договоренности Минска и Киева могут изменить расстановку сил на столь привлекательных рынках Центральной и Восточной Европы. В конце марта появилась информация о том, что стороны ведут консультации о запуске нефтепровода Одесса − Броды в аверсном режиме.
Вряд ли известие о возможных поставках белорусской нефти через украинский нефтепровод появилось случайно. Лукашенко, между тем, советует третьим сторонам не напрягаться по поводу белорусско-украинских договоренностей. «Кое-кто напрягается по поводу наших отношений. Но я не собираюсь против кого-то дружить... Я думаю, это не в наших интересах и не в интересах Украины тоже», − заверил белорусский президент, слова которого приводит РИА «Новости».
Эксперты, тем не менее, этим словам не верят, считая, что это вопрос политический. Имеет место «попытка господина Лукашенко задеть интересы России», полагает главный аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин.
Только сильно «напрягаться» России по этому поводу, и правда, не стоит. «По нашему мнению и расчетам, транспортировка венесуэльской нефти будет обходиться Белоруссии в 2,3−2,5 раза дороже, чем транспортировать нефть из РФ по трубопроводам», − сказал Лютягин газете ВЗГЛЯД.
Эксперт не исключает, что со временем от этой схемы Белоруссия будет вынуждена отказаться. «По крайней мере, до тех пор, пока страна не начнет собственную добычу нефти на территории Венесуэлы», − уточнил он. Что же касается РФ, то высвобождающиеся объемы российские компании могут разместить на других рынках, считает Лютягин.