Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

4 комментария
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков Брюссель строит круговую поруку вокруг воровства российских денег

Неискушенный наблюдатель может задаться вопросом: какая связь между решением об изъятии российских активов и обороной ЕС? Самая что ни на есть прямая.

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.

4 комментария
17 февраля 2010, 09:39 • Экономика

Минску не дает покоя пошлина

Минск предъявил России претензии по нефти

Минску не дает покоя пошлина
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Белоруссия недовольна введением экспортной пошлины на российскую нефть. Как заявил накануне замминистра иностранных дел Белоруссии Андрей Евдоченко, это основная претензия Минска к Москве. Белоруссия настаивает, что Россия, вводя экспортные пошлины на нефть с 1 января 2010 года, нарушает свои обязательства по формированию Таможенного союза. Чтобы он заработал в полную силу, нужно устранить все препятствия во взаимной торговле, считает Евдоченко.

Заместитель министра иностранных дел Беларуси Андрей Евдоченко во вторник заявил журналистам, что Минск считает необоснованной возможность применения с 1 июля экспортной пошлины на ввозимую из России нефть.

С белорусской стороны этот вопрос стоит первым пунктом в перечне наших претензий

«С белорусской стороны этот вопрос стоит первым пунктом в перечне наших претензий. Пошлина на нефть – это фундаментальная претензия к России», – подчеркнул Евдоченко.

Представитель белорусского МИДа упомянул, что в 2007 году, когда создание Таможенного союза обсуждалось президентами, были заложены два базовых принципа формирования ТС. Первый из них состоит в том, что в Таможенном союзе не будет применяться ни экспортных, ни импортных пошлин во взаимной торговле, второй – за модель его формирования берется таможенный союз Евросоюза.

«Применение Россией пошлины на вывозимую в Беларусь нефть и нефтепродукты является фундаментальным отступлением от согласованных позиций», – сказал Евдоченко, слова которого приводит ИА БЕЛТА.

Введение экспортной пошлины на российскую нефть – главная, но не единственная претензия Минска к Москве.

По словам белорусского замминистра, в списке претензий содержится и претензия в отношении спецэкспортера по газу – монополии Газпрома. Евдоченко пояснил, что «где нет конкуренции, там есть нарушения». «Мы хотим устранить первопричину этих проблем», – добавил он.

Кроме того, Евдоченко назвал и претензию по доступу на российский рынок госзакупок. По мнению замминистра, соглашение по госзакупкам, которое было запланировано принять в период создания ЕЭП, уже запаздывает. Его целесообразно разработать значительно раньше, считает представитель МИДа.

По его словам, для того чтобы Таможенный союз заработал в полную силу, правительство поручило экспертам обеих сторон до 1 июля устранить препятствия во взаимной торговле. «Первый раунд переговоров экспертов уже прошел в Москве, второй раунд запланирован на начало марта. Все стороны сделали свои перечни претензий, которые направили в секретариат комиссии Таможенного союза», – сообщил замминистра.

В начале года Россия и Белоруссия около месяца не могли договориться по объему нефти, который Москва будет поставлять Минску беспошлинно. Белоруссия, внутренние потребности которой, по оценкам экспертов, составляют около 8 млн тонн нефти в год, настаивала на увеличении беспошлинных поставок нефти, грозясь в противном случае увеличить пошлины на транзит российской нефти.

В итоге стороны все-таки договорились. В конце января был подписан пакет документов. Москва, как и предлагала, поставит Минску 6,3 млн тонн нефти без пошлины для внутреннего потребления, а Минск, в свою очередь, поднимет тариф на транзит нефти на 11%. В сентябре стороны сверят объемы потребления и тарифы и, если потребуется, скорректируют их.

Впрочем, даже после того как соглашение было подписано, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко не скрывал, что белорусская сторона не удовлетворена условиями соглашения.

Минск по-прежнему настаивает на обсуждавшемся ранее механизме беспошлинной торговли внутри Таможенного союза с последующим межбюджетным распределением пошлин, взимаемых на внешней границе Таможенного союза. Нынешнюю позицию России по поставкам нефти в Белоруссию в Минске называют «однобокой», считая, что в условиях Таможенного союза, где отсутствуют таможенное оформление и контроль, по определению не может быть ни импортных, ни экспортных таможенных пошлин.