Игорь Переверзев Игорь Переверзев Почему в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
2 апреля 2010, 09:27 • Экономика

Daimler отхлестал себя по рукам

Daimler оштрафован за взятки на $185 млн

Daimler отхлестал себя по рукам
@ daimler.de

Tекст: Александр Киселев

Представители Daimler AG в федеральном суде Вашингтона признали себя виновными в даче взяток чиновникам в 22 странах, в том числе России. На взятки ими были потрачены десятки миллионов долларов. По постановлению суда компании придется заплатить 93,6 млн долларов в качестве штрафа за уголовное преступление и еще 91,4 млн долларов в качестве возмещения убытков за прибыль, полученную в ходе незаконных сделок.

Завершилось одно из самых громких дел о взяточничестве иностранной компании, рассмотренных американским судом. Расследование в отношении Daimler началось еще в 2004 году.

Обвинители подчеркнули, что некоторые выплаты проходили через банки США

Стоит пояснить: американские законы запрещают компаниям, действующим на территории США, совершать неподобающие выплаты представителям иных стран.

Департамент юстиции США указал, что Daimler «был вовлечен в длительную практику дачи взяток иностранным представителям власти, Daimler и его подразделения совершили сотни незаконных выплат объемом в несколько десятков миллионов долларов чиновникам в как минимум 22 странах».

Обвинители подчеркнули, что некоторые выплаты проходили через банки США, передает CNN. Приблизительно за 10 лет (в период с 1998-го по 2008 год) на взятки было потрачено 56 млн долларов, а общее число незаконных транзакций превышает 200.

Список стран, где Daimler, по версии обвинения, давал взятки, таков: Китай, Хорватия, Египет, Греция, Венгрия, Индонезия, Ирак, Кот-д'Ивуар, Латвия, Нигерия, Сербия, Таиланд, Турция, Туркмения, Узбекистан, Вьетнам, Россия «и другие».

Взятки давались, как уточняют представители департамента юстиции, с целью получить государственные заказы на автомобили Daimler.

Одно из обвинений этого дела гласит, что компания Daimler платила представителям правительства Ирака еще при Саддаме Хусейне ради получения контрактов на поставку автомобилей в нарушение программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие».

В другом обвинении утверждается, что компания подарила чиновнику из Туркменистана автомобиль на день рождения, заручившись его согласием на поставку правительственных автомобилей правительству страны.

В России Daimler продал госструктурам легковые и коммерческие автомобили, цены на которые в накладных были завышены. Разница между ценой продажи и фактической стоимостью автомобилей была переведена на счет в латвийском банке, контролируемом российскими чиновниками, уточняет The New York Times.

Немецкое издание The Local сообщает, что в общей сложности на взятки российским чиновникам компания потратила порядка 3 млн евро в обмен на заключенные контракты. На этих сделках Daimler заработал 64,6 млн евро.

Соглашение компании с судом подразумевает в том числе заявление о признании себя виновными, поданное со стороны германского и российского подразделений по двум пунктам обвинения в нарушении американских антикоррупционных законов, пишет Financial Times.

..............