Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариев«Законопроект Минздрава – это шаг назад»
Николай Юргель: Законопроект Минздрава - шаг назад
В четверг представители фармацевтических ассоциаций в Госдуме резко выступили против принятия лоббируемого Минздравом законопроекта «Об обращении лекарственных средств» в его нынешнем виде. Со многими из озвученных фармацевтами возражений согласен глава Росздравнадзора Николай Юргель. По итогам совещания в Госдуме чиновник поделился с газетой ВЗГЛЯД своими опасениями по поводу грядущей перестройки лекарственного рынка.
− Николай Викторович, почему в ходе совещания вы так и не взяли слово для выступления, а предпочли хранить молчание?
− Это нормальная ситуация с учетом того, что позиция Росздравнадзора в отношении законопроекта «Об обращении лекарственных средств» уже известна и неоднократно нами озвучивалась. Если бы у нас были какие-то новые оригинальные предложения, мы бы их представили в правительство РФ и Госдуму.
Инфраструктурно документ требует очень серьезной доработки
− Согласны ли вы с возражениями представителей фармассоциаций, которые сегодня прозвучали в адрес законопроекта? Например, со слишком завышенной пошлиной на регистрацию фармпрепаратов и потенциально коррупционной новой системой лицензирования лекарств?
− Опасения, которые выражают представители фармотрасли в отношении нового закона, не преувеличены. Сюда пришли профессионалы, которые понимают реальную ситуацию и в курсе всех рисков, связанных с его правоприменительной практикой. Поэтому законодателям просто необходимо прислушаться к высказанным замечаниям. Кстати, я рад, что очень много интересных суждений прозвучало и в части совершенствования деятельности самого Росздравнадзора.
− Существует ли опасность, что как только закон вступит в силу, дальнейшее существование вашей службы окажется под вопросом? Как, например, вы будете осуществлять функцию контроля, если Минздрав заберет экспертизу себе?
− Такой опасности абсолютно не существует. Служба продолжит свою работу. Дело в том, что структура правительства РФ утверждена президентом РФ, и если закон будет принят даже в таком виде, возникнут лишь определенные сложности. Но они, я уверен, будут устранены в процессе работы.
К тому же хочу обратить внимание на общемировой опыт, который убедительно свидетельствует, что в 21-м веке − веке развития технологий и фармацевтики − контрольно-разрешительные службы в сфере фармацевтики только укрепляются. И я считаю, что демонтировать эту систему было бы неправильно, в том числе по той причине, что мы собираемся вступать в ВТО. Это был бы шаг назад, который не позволит совершить гигантский прыжок вперед для развития российской фармотрасли и здравоохранения.
− Есть ли шанс, что замечания фармацевтов будут учтены при доработке законопроекта ко второму чтению?
− Я думаю, что Минздравсоцразвития − продуктивная и адекватная служба и должна воспринять и проработать все замечания, высказанные представителями отрасли. Закон необходим, и сейчас есть политическая воля, необходимая для его принятия. Но инфраструктурно документ требует очень серьезной доработки.
− Не считаете ли вы, что в таком виде законопроект создает еще большие возможности для коррупции в сфере лекарственного обращения?
− Любая монополизация ведет к коррупции. Соответственно, на этот счет в законе просто необходимо расставить барьеры, препятствующие ее проявлениям. Хотя, надо признать, коррупция в сфере фармацевтики есть и сейчас.
− Ваше ведомство уже подготовило поправки к законопроекту?
− Поправки будут, но сейчас я пока не готов говорить о них детально.