Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

11 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

13 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

34 комментария
9 ноября 2010, 09:56 • Экономика

От Питера до Москвы

Москву и Петербург сблизят за триллион рублей

От Питера до Москвы
@ travelrussia.net

Tекст: Полина Спелова

Проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург будет представлен на конференции в Мадриде. На строительство магистрали, которая сократит время проезда между двумя столицами до 2,5 часов, потратят 1 трлн рублей.

Компания «Скоростные магистрали», которая является дочерним предприятием РЖД,  представит в Мадриде на конференции High Speed Rail World  проект развития высокоскоростного железнодорожного движения в России, в частности на маршруте Москва – Санкт-Петербург, сообщает РИА «Новости».

Высокоскоростная дорога - это никакая не игрушка, а повышение качества жизни и обслуживания пассажиров

Магистраль Санкт-Петербург – Москва, получившая название ВСМ 1, станет пилотным проектом строительства высокоскоростных железных дорог в России. Предполагается, что ВСМ 1  будет отдельной магистралью, по которой будут курсировать 42 пары поездов в сутки. Максимальная скорость составит 400 км в час. В результате расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом можно будет преодолеть за 2,5 часа. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 млн человек в год.

Строительство магистрали будет вестись на основе государственно-частного партнерства по схеме контракта жизненного цикла. То есть все расходы на строительство возьмет на себя подрядчик. После этого государство будет платить за обслуживание магистрали в течение всего жизненного цикла, достигающего 30–40 лет.

Регулярность оплаты сервиса будет зависеть от выполнения подрядчиком ряда обязательных условий: время в пути, доступность магистрали, количество опозданий, количество сбоев, аварий.

В планах РЖД строительство целой сети высокоскоростных железных дорог, включая такие направления, как Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород, Москва – Екатеринбург.

Отметим, что о строительстве высокоскоростных магистралей задумывались еще в 1960–1970 годы. Тогда отраслевые институты СССР, занимавшиеся разработкой развития транспортной инфраструктуры, пришли к выводу, что эффективность можно получить только при строительстве отдельных  высокоскоростных пассажирских линий со скоростью движения поездов 250 км в час. В начале 1990-х годов обсуждалось даже строительство той же трассы Москва – Ленинград, правда, с предполагаемой скоростью поездов 300–350 км в час. Но проекту не суждено было реализоваться, и из-за отсутствия финансирования про него забыли.

За возобновление строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва в 2004 году выступил министр транспорта России Игорь Левитин.

Весной 2009 года технико-экономический совет РЖД принял ряд конструктивных решений по дальнейшей работе. Примерно в это же время проект был внесен в стратегические государственные программы: «Транспортную стратегию России» и «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года». В соответствии с последней, в России планируется построить к 2030 году порядка 20 тыс. км новых железнодорожных линий, из которых протяженность высокоскоростных линий будет составлять всего 1528 км.

Как недавно выразился у себя в блоге президент РЖД Владимир Якунин, высокоскоростная дорога – это никакая не игрушка, а повышение качества жизни и обслуживания пассажиров и «колоссальная энергия развития» не только для железнодорожной отрасли, но и для 19 отраслей, которые ее обслуживают.  Как отметил Якунин, новая трасса, соединяющая Петербург и Москву, будет построена не ранее 2014 года.

Однако объемы инвестиций и темпы строительства высокоскоростных поездов в России не идут ни в какое сравнение с китайской практикой. Так, Китай в течение пяти лет потратит 525 млрд долларов на строительство новых железных дорог. Причем приоритет будет отдаваться строительству скоростных веток. В результате уже через пять лет протяженность скоростных железнодорожных магистралей в Китае должна составить около 40 тыс. км, а общая протяженность железнодорожных линий страны будет доведена до 120 тыс. км, из которых 30 тыс. км будут построены за ближайшие пять лет.

Причем отметим, что в марте 2010 года Китай анонсировал намерение построить скоростные дороги Пекин – Лондон и Пекин – Берлин. Еще одно ответвление будет сделано от Пекина в Сингапур. Все три линии должны быть построены к 2020–2025 годам. В данный момент Китай ведет переговоры с 17 странами, через территорию которых должны пройти магистрали.

Предполагается, что поезда будут развивать скорость около 380 км/ч, таким образом путь из Пекина в Лондон займет около двух суток. В общей сложности протяженность новой железной дороги по всем трем направлениям составит порядка 30 тыс. км, а стоимость проекта оценивается в 100 млрд долларов.

..............