Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.
19 комментариевДороги любят счет
Счетная палата проверит столичные дороги
Счетная палата России начнет проверки эффективности расходования средств при госзакупках. Особенно это коснется системы строительства дорожной сети в Москве. Затем проверкам подвергнется и сфера дорожного строительства в регионах. Поводов для разбирательств предостаточно, ведь средняя стоимость строительства дорог в России выше, чем в том же Китае, в 7,5 раз.
Счетная палата России в понедельник, 15 ноября, начнет проверки эффективности расходования средств на строительство дорожной сети в Москве. Об этом сообщил в четверг глава Счетной палаты России Сергей Степашин на совместном совещании с руководством Торгово-промышленной палаты РФ по проблемам госзакупок.
Мы начинаем с дорог Москвы 15-го числа, а дальше поедем по всем дорогам страны
По его словам, после этого Счетная палата намерена приступить к аналогичным проверкам во всех регионах России.
«Мы начинаем с дорог Москвы 15-го числа, а дальше поедем по всем дорогам страны», – сказал Степашин, передает РИА «Новости».
Отметим, что Счетная палата уже приступила к проверке Московского метрополитена, Мосгортранса, а также Мосэнерго, поскольку ранее с такой просьбой к контрольному ведомству обратился новый мэр Москвы Сергей Собянин.
К слову, решение проблемы с пробками в столице станет проверкой на прочность нового правительства Москвы. Так, президент России Дмитрий Медведев включил проблему московских пробок в число основных пунктов федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
Среди прочих мер по борьбе со столичными пробками находится и задача увеличения объемов дорожного строительства в Москве. Как считает Сергей Собяни, финансирование строительства должно быть значительно увеличено. Так, в настоящее время на строительство дорог уходит всего 3,5–4% столичного бюджета, что крайне мало для большого города. «Ну, например, на будущий год запланировано на все дороги Москвы выделить 3–4 млрд рублей. Я не согласен с этим. Я считаю, что в бюджете должно быть как минимум 100 млрд на эти цели», – считает Собянин.
Он отметил, что такие проверки сейчас особенно актуальны в связи с созданием с 1 января 2011 года Федерального дорожного фонда и выделением значительных бюджетных средств.
Напомним, что в 2011 году в России увеличатся акцизы на бензин и появится дорожный фонд, который возьмет на себя полное содержание российских федеральных дорог.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, идею создания дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог, в конце июля одобрил президент России Дмитрий Медведев.
- Назначен новый глава финансов Москвы
- Российские компании занимают миллиарды на платные автотрассы
- Собянин обещает своим подчиненным "игру на выбывание"
- Медведев подписал закон о платных дорогах
- Счетная палата проверит расходы Минобороны на госзакупки в 2011 году
В 2011 году объем дорожного фонда составит 377 млрд рублей, 348 млрд – в 2012 году и 408 млрд рублей – в 2013 году. По словам Кудрина, за три года объем средств, направленных на создание дорог, увеличится на 60%.
При этом региональный дорожный фонд в 2011 году суммарно будет составлять 82,9 млрд рублей (34 млрд рублей будет использовано для ремонта дорог крупных городов), в 2012 году – 170 млрд рублей (87 млрд – в крупных городах), в 2013 году – 279 млрд рублей (139 млрд – на дороги в крупных городах).
Уже известно, на что конкретно пойдут деньги. С 2011 года ко всем поселкам с численностью жителей более 125 человек власти намерены подвести дороги с твердым покрытием. Из федерального дорожного фонда на эти цели будет направлено 44,5 млрд рублей.
Планируется, что бюджет получит доходы от повышения акцизов на горюче-смазочные материалы: 82,9 млрд рублей – в 2011 году и 174 млрд рублей – в 2012 году.
Так, в течение трех лет ставки акцизов на бензин должны быть повышены примерно на 1 рубль в расчете на 1 литр. По оценкам экспертов, при увеличении акциза на 1,5 рубля и при сохранении потребления бензина на уровне 2009 года бензин в рознице должен подорожать на 7%.
В настоящее время в России финансирование дорожного строительства идет из трех различных источников. Как ремонт, так и строительство дорог федерального значения (имеют префикс «М») финансируются из государственного бюджета через Росавтодор.
При этом на долю подобных трасс приходится всего 20% российских дорог. Из бюджетов регионов оплачивается строительство дорог с префиксом «А». Наконец, дороги, обозначенные префиксом «Р», находятся на балансе муниципальных бюджетов.
И «нахождение на балансе» регионов и муниципалитетов пока ни к чему хорошему для российских дорог не приводит. По данным Федерального дорожного агентства, в настоящее время из 600 тыс. километров дорог 450 тыс. километров находятся в аварийном состоянии. А в первом квартале 2008 года 26% ДТП в России произошло из-за плохого состояния дорожного покрытия.
Ранее министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что благодаря созданию федерального дорожного фонда в России до 2015 года будет доведено до нормативного состояния 85% дорог.
В абсолютных цифрах, по его словам, к нормативному состоянию будут приведены 45 тыс. из 54 тыс. километров трасс федерального назначения. «То есть фактически вся дорожная сеть будет доведена до нормативного состояния», – подчеркнул Левитин, отметив, что это позитивно скажется на транспортной ситуации и, в частности, приведет к сокращению числа ДТП, передает ИТАР-ТАСС.
До 2015 года в стране будет построено 14 тыс. километров новых дорог, продолжил Левитин. «Из них 10 тыс. километров – в регионах и 4 тыс. километров – федеральных трасс», – пояснил он.
Однако эксперты обеспокоены тем, что вырученные средства от акцизов не будут использованы по назначению, поскольку дороговизна строительства дорог в России не выдерживает никакой критики. В частности, по оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению с Евросоюзом в 2,6 раза, с США – в 3,0 раза, с Китаем – в 7,3 раза. Другое сравнение: в Китае 1 километр дороги стоит 2,4 млн долларов, в США – 5,9 млн, в странах Евросоюза – 6,9 млн, а в России – 17,6 млн долларов.
«Дорожное строительство – это коррупционноемкая среда, поскольку выделенные средства в большинстве своем до самого дорожного строительства и не доходят в силу неэффективного госрасходования и коррупционной составляющей», – комментирует ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.
Причем эксперты связывают такую дороговизну отнюдь не с климатическими условиями России. «Потому что у нас используются устаревшие технологии, большая коррупционная составляющая. Кроме того, очень дорогая земля. Выкуп земли, частной собственности «съедает» много средств», – пояснил газете ВЗГЛЯД председатель комитета Госдумы по транспорту, член наблюдательного совета госкорпорации «Автодор» Сергей Шишкарев.
По мнению Сергея Шишкарева, чтобы решить проблему с дорогами в России, нужно строить в китайском темпе. «Хорошо бы, как Китай, строить по 50 тыс. километров дорог, из которых 10 тыс. – высокоскоростные магистрали. О том, сколько строят дорог в России, даже стыдно говорить, но в прошлом году было введено чуть более 1,4 тыс. километров автодорог. Это ничтожно мало», – продолжил Шишкарев.
Отметим, что в планах Счетной палаты России также проверка эффективности расходования средств Министерством обороны России при госзакупках.
«Мы на следующий год включим в план проверок осуществление контрактов, закупок по всем тематикам военного ведомства», – сказал Степашин.