Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

13 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

10 комментариев
28 октября 2010, 11:17 • Экономика

Пролететь Сибирь

Еврокомиссия недовольна авиационными договорами с Россией

Пролететь Сибирь
@ rostourism.lv

Tекст: Полина Спелова

Еврокомиссия намерена начать судебное разбирательство против ряда стран ЕС, которые заключили двусторонние соглашения с Россией на осуществление перелетов. Этим шагом Еврокомиссия хочет добиться от России отмены взносов, взимаемых с европейских авиаперевозчиков за перелеты над Сибирью.

Европейская комиссия намерена в четверг начать судебные разбирательства против Германии, Франции, Финляндии и Австрии с целью пересмотра двусторонних соглашений  в сфере авиаперевозок с Россией. Поскольку эти соглашения нарушают единый европейский рынок и законы о конкуренции ЕС, пишет The Wall Street Journal.

Европейские страны могли бы дать мандат Еврокомиссии на ведение переговоров от их имени с Россией с целью заключения всестороннего соглашения

Как сообщил комиссар ЕС по транспорту Сиим Каллас, будут также изучаться подобные соглашения с другими 23 странами членами ЕС.

Европейская комиссия в течение нескольких лет пыталась уговорить Россию отменить обязательные взносы, взимаемые с европейских авиаперевозчиков за перелеты над Сибирью. Взносы оцениваются в миллиардах долларов. Комиссия хочет добиться от России признания европейских авиаперевозчиков как группы, а не как отдельных авиакомпаний.

Не добившись заключения подобного соглашения с Россией, Еврокомиссия вынуждена будет подать иски в суд против стран членов ЕС, уверяя, что двусторонние соглашения с Россией нарушают законы ЕС, которые требуют, чтобы компании из всех 27 стран ЕС выступали и рассматривались как единое целое.

Европейский суд – это последняя инстанция, куда может обратиться Еврокомиссия по этому вопросу. Таким образом, Еврокомиссия намерена заставить европейские страны пересмотреть соглашения с Россией и тем самым действовать в рамках закона.

Вместе с тем существующая модель отношений с Россией в сфере авиаперевозок значительно увеличивает цены на авиабилеты по многим маршрутам.

Европейские страны могли бы дать мандат Еврокомиссии на ведение переговоров от их имени с Россией с целью заключения всестороннего соглашения. Такой подход мог бы усилить позицию стран участниц ЕС.

С 1940-х годов международные авиаперевозки осуществлялись на основе двусторонних соглашений. То есть каждая страна должна была получать разрешение на осуществление перелетов над территорией другой. Но законы Евросоюза изменили порядок вещей.

В 2002 году Еврокомиссия доказала в Европейском суде, что двусторонние соглашения нарушают единый рынок ЕС. После чего правительство ЕС пересмотрело тысячи соглашений в области авиаперевозок, в том числе с США, Канадой и Австралией. Теперь авиалинии всех 27 европейских стран рассматриваются как авиалинии ЕС.

Это позволяет авиакомпаниям осуществлять перевозки не только из стран, которым они принадлежат. К примеру, это позволило British Airways начать в 2008 году осуществлять рейсы из Франции и Голландии в США. Однако по старой двусторонней системе это невозможно было бы сделать.

Кроме того, такая схема упрощает работу после поглощения авиакомпаний. К примеру, в 2004 году в результате слияния Air France и голландской авиакомпании KLM Япония отказалась принимать самолеты KLM, утверждая, что компания уже неголландская, поэтому она не может осуществлять перелеты из Амстердама в японские аэропорты. Однако Япония быстро смирилась с фактом слияния авиакомпаний.

По этой же причине Россия в 2009 году подвергла сомнению поглощение Austrian Airlines германской авиакомпанией Lufthansa.

Взносы за осуществление перелетов над территорией России беспокоят Еврокомиссию уже в течение нескольких лет. Еще в 1970 году Москва обязала платить европейские и азиатские авиакомпании  за использование своего воздушного пространства для перелета без остановок. Причем большая часть средств идет в российскую государственную авиакомпанию «Аэрофлот».

По оценкам ЕС, только в 2008 году европейские авиакомпании заплатили России порядка 420 млн долларов.

Еврокомиссия утверждает, что плата за перелет – «явное нарушение международного права и противоречит законам конкуренции ЕС», поскольку авиакомпании должны заключать эксклюзивные коммерческие соглашения с «Аэрофлотом». Россия оправдывает взносы компенсацией за потерянный доход.

Причем те компании, которые отказывались платить взносы, вынуждены были облетать Сибирь, тем самым переплачивая за топливо и тратя время. Поэтому всем авиакомпаниям приходилось платить взносы.

В 2006 году Еврокомиссия достигла с Москвой договоренности о постепенном снижении взносов, но по факту Россия не пошла на снижение.

Кроме того, даже если Еврокомиссия выиграет это дело в Европейском суде, то на его выполнение уйдет еще время. К примеру, после решения Европейского суда в 2002 году с американским правительством велись переговоры в течение пяти лет, чтобы Вашингтон признал обозначение ЕС для европейских авиалиний.

..............