Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
1 октября 2010, 17:28 • Экономика

Получасовая оплата

РЖД введет компенсацию за опоздание поездов "Сапсан"

Получасовая оплата
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

РЖД планируют предоставлять денежную компенсацию за опоздание высокоскоростных поездов «Сапсан» в случае задержки более чем на полчаса. Такую систему РЖД намерены ввести до конца года. Размер компенсации может составить до 100% стоимости билета.

О намерении ввести систему компенсаций заявил президент РЖД Владимир Якунин. Деньги будут возвращаться в случае, если поезд задержался по вине самого перевозчика.

#{image=336888}«В случае, если по любой вине «Сапсан» задерживается (естественно, если форс-мажор, то это не рассматривается): что-то происходит на инфраструктуре, в энергоснабжении, то мы будем компенсировать», – пояснил Якунин, цитирует РИА Новости.

Говоря о системе оплаты компенсации, Якунин сообщил, что деньги можно получить либо в кассе, либо средства будут перечислены прямо на банковскую карточку, если билет был куплен по электронной системе.

Отметим, что тема введения компенсации за опоздание «Сапсана» поднималась еще в июле этого года. Причем тогда сам Якунин обмолвился о размере компенсации.

«Я дал поручение проработать вариант, при котором 30–минутная задержка «Сапсана» влечет за собой до 100% возмещения стоимости билета», – сказал тогда Владимир Якунин.

Он подчеркнул, что люди платят деньги за то, чтобы приезжать вовремя на скором поезде. «Я не знаю, будет ли это 100-процентное возмещение или 50%. Это должно решить правление», – сказал глава РЖД.

Отметим, что задержки высокоскоростного поезда уже были. Так, в декабре прошлого года поезд, направлявшийся из Москвы в Петербург, задержался на 37 минут. Причиной была указана проблема с электроснабжением в Московской области.

В марте «Сапсан» опоздал на целый час из-за обрыва проводов, ситуация повторилась в апреле, правда, официальной причиной задержки были названы плановые путевые работы.

Отметим, что по правилам оказания услуг пассажирам на железнодорожном транспорте России, принятым еще в 2005 году, пассажиры могут получить компенсацию за опоздание даже обычного поезда. Правда, сумма компенсации смехотворна: всего 3% от стоимости билета за каждый час опоздания или задержки отправления поезда. При этом задержка отправления или опоздания поезда менее чем на час в расчет не принимается.

Что не скажешь про Европу, где суммы компенсации вменяемые. Так, по новым правилам перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте, вступившим в действие в странах ЕС с 2009 года, пассажир имеет право получить обратно 25% стоимости билета, если поезд опоздал более чем на час. В случае двухчасовой задержки компенсация возрастает до 50%. Причем минимальная величина компенсации составляет 4 евро.

«В Швеции при значительном опоздании (например, задержка в 20 минут при общем времени в пути не более часа) возвращается полная стоимость билета. В Германии подобные компенсации за опоздание поездов дальнего следования могут составлять до 25% стоимости билета, при этом также исключаются компенсации в случае задержек не по вине железнодорожников», – комментирует старший юрист юридической компании «Налоговик» Павел Ларин.

При этом задержки чаще всего происходят по вине самого перевозчика. «По статистике из-за независящих от железнодорожников обстоятельств (например, непогоды и самоубийств) происходит не менее трети всех случаев задержки поездов», – комментирует Павел Ларин.

Правда, эксперт подчеркивает, что известные случаи опоздания «Сапсана» произошли по независящим от перевозчика обстоятельствам: непогода, посторонние предметы на путях следования и так далее.

Напомним, что «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства «Сименс транспортные системы», который способен разгоняться до 250 км/ч.  Первый поезд был пущен по маршруту Москва – Петербург в декабре 2009 года. Время в пути составляет 3 часа 45 минут. В конце июля «Сапсан» запустили между Москвой и Нижним Новгородом. По статистике, в период по 31 августа  услугами «Сапсана» воспользовались 1,12 млн пассажиров.

 

..............