Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
31 июля 2009, 09:21 • Экономика

Путин поддаст газу

Путин сварил первый шов ГТС Дальнего Востока

Путин поддаст газу
@ government.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Газпром приступил к строительству газотранспортной системы «Сахалин – Хабаровск – Владивосток». Сварку первого стыка газопровода осуществил сам Владимир Путин, который прибыл в Хабаровск с рабочим визитом. Приоритетом для газа Восточной Сибири и Дальнего Востока станет, прежде всего, внутренний рынок, сказал он. Позже глава правительства провел совещание по вопросам контроля исполнения поручений президента и премьера по развитию Дальнего Востока.

Премьер-министр России Владимир Путин прибыл в Хабаровск, где провел совещание по развитию Дальневосточного региона России. Чуть ранее глава правительства принял участие в торжественной церемонии, посвященной началу строительства и сварке первого стыка газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток».

Даже в непростых условиях мирового финансового и экономического кризиса Россия готова и способна реализовывать самые смелые и масштабные планы

Первый пусковой комплекс ГТС Газпром планирует ввести в эксплуатацию в третьем квартале 2011 года. Длина трубы в перспективе составит 1800 километров, а мощность — 30 млрд кубометров газа в год. Голубое топливо пойдет с месторождений Сахалин-1 и Сахалин-2. Газопровод должен стать частью единой системы добычи, транспортировки и газоснабжения в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Путин подчеркнул, что «даже в непростых условиях мирового финансового и экономического кризиса Россия готова и способна реализовывать самые смелые и масштабные планы».

«Мы даем старт масштабной крупной работе, проект призван открыть новую страницу в развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока и вдохнуть энергию в подъем этих регионов, повысить их привлекательность и конкурентоспособность», – приводит его слова РИА «Новости».

Впрочем, это лишь часть одной большой программы. Предстоит проделать огромный объем геологоразведочных работ в Красноярском крае, Иркутской области, на Сахалине, в Якутии и на Камчатке, «практически с нуля обустроить и запустить в эксплуатацию десятки месторождений», отметил премьер.

К 2020 году на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири будет добываться до 150 млрд кубометров газа в год. Приоритетом для этого газа станет, прежде всего, внутренний рынок. «Эти ресурсы должны стать основой для создания крупных энергетических и газоперерабатывающих комплексов и развития современных высокотехнологичных производств», – цитирует Путина ИТАР-ТАСС.

Кроме того, развитие на востоке страны газотранспортной инфраструктуры позволит значительно диверсифицировать экспортные маршруты и укрепить позиции на динамично развивающихся рынках АТР.

Путин сообщил, что подписал постановление об ускорении строительства ряда важнейших энергообъектов. Он уточнил, что речь идет о линии электропередачи Нерюнгринской ГРЭС для обеспечения работы нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».

«Это 1,5 млрд рублей», – подчеркнул премьер.

Премьер-министр также поручил Минэнерго обеспечить энергоресурсами автомобильный завод «Соллерс» на Дальнем Востоке. Проект «Соллерс» предусматривает создание в Приморском крае полноценного автомобильного завода мощностью 15 тыс. машин в год. Планируется, что первый автомобиль с конвейера завода сойдет 29 декабря 2009 года.

«Сергей Иванович (Шматко), отрегулируйте вопросы, чтобы автосборочное предприятие было полностью обеспечено энергоресурсами – газ, электроэнергия, чтобы все было в срок», – сказал Путин.

Он отметил, что Внешэкономбанк выделит заводу кредит в 5 млрд рублей, в том числе на реализацию проекта по созданию автопроизводственных мощностей на Дальнем Востоке.

Путин сообщил, что Внешэкономбанк покупает 100% акций Амурметалла, которому выделяются значительные госресурсы. Однако это не национализация, собственники смогут выкупить завод назад, пояснил премьер.

«У них, что называется, все карты на руках. Они могут продолжать работать и, надеюсь, будут работать эффективно. До сих пор они действительно предпринимали максимальные усилия, чтобы вывести предприятие из сложной финансовой ситуации, и мы готовы их поддержать», – сказал он.

В целом сейчас ВЭБ изучает участие в проектах на Дальнем Востоке на 100 млрд рублей. А вот проект строительства нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока уже одобрен. Меморандум по строительству Внешэкономбанк и компания «Международный аэропорт Шереметьево» подписали в присутствии премьера.

Инвестиции в проект со стороны ВЭБа составят 175 млн долларов. Новый терминал позволит обслуживать до 3,5 млн пассажиров в год.

Кстати, о пассажирах. Для жителей региона Путин сообщил хорошую новость: льготные тарифы на перелет с Дальнего Востока в центр России будут продлены на полтора месяца – до конца октября 2009 года.

Помимо этого, будут сохранены льготы на доставку автомобилей в регион. Как рассказал министр транспорта Игорь Левитин, по программе перевозки автомобилей на Дальний Восток, в соответствии с которой перевозка осуществляется бесплатно, перевезено только 808 автомобилей.

«Мы бы просили на следующий год оставить эту возможность, в том числе и для автомобилей, которые будут производиться на Дальнем Востоке, чтобы они также имели возможность продаваться в европейской части», – сказал Левитин на совещании по развитию Дальнего Востока.

Путин согласился: «Сделаем».

«Хотел бы вас попросить также – те средства, которые у нас остаются в этом году от перевозок на Дальний Восток, распределить на компенсацию тех потерь компании РЖД по тем поручениям, которые были у вас по Пикалево, Калининграду и так далее, и так далее», – добавил премьер.

Помимо этого, он поручил Минтрансу совместно с РЖД проработать вопрос о тарифах на железнодорожные перевозки для Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК).

Напомним, в начале октября 2008 года БЦБК – градообразующее предприятие для 17-тысячного Байкальска – остановил производство. Руководство предприятия заявило, что комбинату невыгодно производить небеленую целлюлозу в условиях изменившейся рыночной конъюнктуры. Под сокращение попали более 1,5 тысяч человек.

«Прошу вас вместе с РЖД проработать вопрос о тарифах для Байкальского ЦБК. Там есть вопросы, есть проблемы», – сказал премьер, обращаясь к министру транспорта. «Все равно железная дорога там недозагружена, пусть поработают так, чтобы это устраивало и перевозчика, и завод», – добавил Путин.

..............