Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
16 июля 2009, 16:59 • Экономика

Нечего возить

Падение пассажирских перевозок за полгода - 6,2%

Нечего возить
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

В России за первую половину 2009 года стало на 6,2% меньше пассажиров. Хуже всего ситуация в авиации, где недосчитались примерно пятой части клиентов. В Минтрансе отмечают, что причина в снижении доходов населения. Однако ведомства настроены оптимистично – в последнее время спад в отрасли сократился. Эксперты считают, что транспорт – один из индикаторов экономики. По их мнению, улучшение связано не только с сезонностью, но и с общеэкономическими факторами.

За первую половину 2009 года российские транспортники перевезли на 6,2% меньше пассажиров, чем за аналогичный период 2008 года. Об этом говорится в сообщении Министерства транспорта.

Транспорт – один из ключевых индикаторов экономики

Хуже всего дела обстоят в гражданской авиации – там падение объема перевозок составило 18,9%. Железнодорожники недосчитались 11% пассажиров, работники городского электротранспорта (в эту категорию входят метрополитен, троллейбусы и трамваи) потеряли 8,9% пассажиров. На 6,8% сократился пассажиропоток на внутренних водных линиях, автотранспортом воспользовались на 4,9% меньше пассажиров.

«Сокращение спроса на транспортные услуги вызвано падением производства в основных грузообразующих отраслях, ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры по основным товарным позициям отечественного экспорта и снижением реальных денежных доходов населения», – утверждается в сообщении ведомства.

О том, что рецессия скажется на состоянии транспортной отрасли в России, говорилось неоднократно на самых разных уровнях. Глава «Аэрофлота» Валерий Окулов объявил, что его компания, вероятно, откажется от выплаты дивидендов за 2008 год.

О планируемом падении грузооборота за 2009 год на 19% на форуме «Деловая Россия» заявлял глава РЖД Владимир Якунин.

Однако ведомство отмечает сокращение спада в последние месяцы. «Следует отметить, что в мае, а затем и в июне в целом на транспорте общего пользования наблюдалась тенденция роста объема перевозок к уровню предыдущего месяца, что связано в значительной степени с их сезонностью», – констатируют в министерстве.

Но другие исследующие рынок структуры также отмечали изменение ситуации весной к лучшему. Так, статистика Росавиации показала, что за первые четыре месяца года спад перевозок составил 23%, а за пять месяцев – уже 11,4%.

О «первых признаках стабилизации» в отрасли в конце июня этого года заявляла и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

«Транспорт – один из ключевых индикаторов экономики, поэтому по ситуации в этой отрасли видно ее общее состояние», – отметил ВЗГЛЯДу аналитик «Брокеркредитсервиса» Михаил Сайно.

По его словам, улучшение статистики в последние месяцы связано не только с сезонным фактором. «Это показывает, что мы, вероятно, достигли дна, а может быть, даже начнем расти», – отметил Сайно.

Правда, говоря о поддержке государством пассажирского транспорта, Сайно настроен скептически.

«Ведутся переговоры о субсидировании дальневосточных перевозок, но их доля в общем пассажиропотоке незначительна», – отмечает эксперт.

..............