Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

79 комментариев
27 мая 2009, 17:06 • Экономика

Треть рекламы исчезло

Рекламный рынок в России упал на треть

Треть рекламы исчезло
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

В денежном выражении объем рекламы в России упал на 29%. Хуже всего ситуация в области наружной рекламы, меньше всего пострадали Интернет и телевидение. Прогнозы на год Национальной рекламной ассоциации пессимистичны: рынок может сократиться наполовину. Однако с этим не согласны игроки рынка – все будет зависеть от общеэкономической ситуации. Кроме того, отмечают они, кризис оздоровит индустрию, оставив в деле только самых активных игроков.

В первом квартале 2009 года рекламный рынок в России сократился на 29%. Такие данные огласил председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Борис Школьников, сообщает РИА «Новости».

Клиенты стали более внимательны

«В нынешних условиях, во-первых, следует особо тщательно следить за соблюдением правил работы на рынке, во-вторых, делать ставку на креативность, на новые идеи; кризис – это еще и возможность отсеять посредственность и серость», – цитирует агентство слова Школьникова.

Эти цифры согласуются с данными Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), представленными в мае 2009 года.

По расчетам этой организации, в первом квартале 2009 года объем рекламного рынка сократился на 29% и составил 41,5–42,5 млрд рублей.

Наиболее острым, по данным экспертов, стало падение рекламы в печати – объем этого рынка в денежном выражении сократился на 42%. На 38% рекламы стало меньше на радио, на 36% – на улицах. На телевидении ее стало меньше на 20%, в Интернете (без учета контекстной рекламы) – на 15%.

Такое резкое падение в отрасли связывают, в первую очередь, с финансовым кризисом, заставившим многие компании сократить или полностью отказаться от рекламных кампаний.

Однако представители АКАР в своем отчете выражают мнение, что падение в первом квартале было «ожидаемым», а сейчас рынок «стабилизировался» и даже «начал отыгрывать позиции».

На конференции ТПП в среду были озвучены и прогнозы экспертов отрасли на весь предстоящий год. Глава Национальной рекламной ассоциации Николай Еремин посчитал, что рынок сократится на 50%. Впрочем, эти оценки кажутся пессимистичными: международная сеть Zenith Optimedia в своем прогнозе, сделанном в апреле 2009 года, предположила, что рынок сократится на 15–24%. Агентство Carat называет цифру падения в 8,6%, Group M – 22%.

Игроки рынка не считают, что прогнозы падения рынка наполовину реалистичны.

«Такое схлопывание рынка приведет к полному изменению ландшафта, к грандиозным структурным изменениям», – уверен генеральный директор агентства «Медианет» Антон Ефимов.

По его словам, такие цифры падения возможны лишь в отдельных сегментах рынка и у конкретных клиентов. «Рынок рекламы и его развитие будут зависеть от реализации экономических сценариев, поэтому сказать о том, что будет в конце 2009 года, сейчас сложно», – заявил ВЗГЛЯДу Ефимов.

При этом многие согласны, что кризис приведет к изменению рынка.

«Конечно, кризис – это не только снижение объемов, это еще и изменение подходов к рекламированию», – уверен Ефимов.

По его словам, клиенты рекламных агентств стали более внимательны, они стали требовать от своих агентов более эффективного планирования. «Это позитивно для рынка, на нем останутся лишь самые активные и способные к адаптации игроки», – считает эксперт.

..............