Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевРавнение на миллиард
Рынок контекстной рекламы ожидает бурный рост
Российский рынок контекстной рекламы развивается бурными темпами и через два года он сможет преодолеть планку в 1 млрд долларов. При этом уже в 2008 году тройка лидеров рынка, скорее всего, претерпит изменения. Как считают эксперты, идущего вторым Бугуна сместит недавно пришедший в Россию Google. В то же время, позиции лидера – «Яндекса» – сегодня очень сильны, и новому игроки пока что не по силам с ним тягаться.
Российский рынок контекстной рекламы в настоящее время переживает бурный рост.
Затраты на рекламную кампанию в этом сегменте составляют 1-1,1 тыс. долларов при размещении на трех основных ресурсах
«На протяжении последних четырех лет он ежегодно вырастает в 2–2,5 раза», – рассказал в среду глава российского отделения Google Владимир Долгов.
По его данным, в 2007 году объем рынка контекстной рекламы в России составил порядка 200 млн долларов. Не сложно подсчитать, продолжил Владимир Долгов, что если подобные темпы роста сохранятся, к 2010 году он преодолеет рубеж в 1 млрд долларов.
Генеральный директор компании Icontext Мария Черницкая уверена, что для снижения темпов роста рынка контекстной рекламы в России нет никаких предпосылок, наоборот, из года в год он будет только нарастать.
«Подобная реклама востребована миллионами компаний», – сказала она.
Владимира Долгова не пугает, что Google , пришедшему в Россию всего 2,5 года назад, приходится конкурировать на рынке с давними и сильными игроками.
«Это естественная конкуренция, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Причем, это благо не только с точки зрения пользователей, но и с точки зрения самих игроков, так как конкуренция заставляет нас непрерывно улучшать сервис».
Как считают эксперты, контекстной рекламой в России с каждым годом будет пользоваться все больше компаний малого и среднего бизнеса.
«Затраты на рекламную кампанию в этом сегменте составляют 1–1,1 тыс. долларов при размещении на трех основных ресурсах, предоставляющих эти услуги», – рассказала газете ВЗГЛЯД Мария Черницкая.
- Удвоение Рунета
- Google раскрылся
- Рунет готовится к IPO
- Яндекс доискался до третьего места
- Фанат Интернета
По экспертным данным, основными игроками в сегменте контекстной рекламы рынка Интернет-услуг в настоящее время в России являются Yandex , Бегун , принадлежащий компании «Рамблер», и Google. В 2007 году они заработали 133,6 млн долларов, 25 млн долларов и 10 млн долларов соответственно.
Неоспоримым лидером на отечественном рынке контекстной рекламы является Yandex. По разным подсчетам, его доля составляет порядка 50–60%.
Бегун, долгое время бывший монополистом на рынке контекстной рекламы, а потом перешедший на второе место, с каждым годом сдает свои позиции. Если в 2006 году по экспертным оценкам его доля на рынке составляла 35%, то в 2007 году она сократилась на 15%.
Как предсказывает владелец Liveinternet.ru Герман Клименко, Бегун, скорее всего, уже по итогам 2008 года уступит Google в контекстной рекламе точно так же, как Рамблер уступил первенство в поисковых услугах.
Напомним, что, по данным Германа Клименко, в настоящее время в поисковом сегменте Рунета лидирует Yandex (46%), второе место занимает Google (26%), третье место сохраняется за Rambler (11%), за ним идет Mail (6%).
Мария Черницкая пояснила, что доля Google в России постоянно увеличивается, как в сегменте поисковиков, так и в сегменте контекстной рекламы, причем в последнем случае он растет быстрее рынка: «Его выручка от продажи контекстной рекламы ежегодно увеличивается в три раза и в 2008 году может достигнуть 30 млн долларов». При этом эксперт обратила особое внимание на то, что в настоящее время доля Google на рынке контекстной рекламы все равно будет меньше доли в поисковиках.
Глава Icontext также оценивает шансы Бегун сохранить позиции на рынке контекстной рекламы довольно скептически. По ее мнению, очень скоро в этом сегменте останется всего два серьезных игрока – Yandex и Google. «При этом локальный игрок (Yandex ) будет сильнее», – резюмировала она.