Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевРецессия не действует на бренды
Кризис не повлиял на стоимость брендов
Рецессия затронула множество сфер коммерции, но поколебать мощь брендов ей не удалось. По данным исследования Millward Brown Optimor, стоимость 100 крупнейших брендов мира остается стабильной на уровне 2 трлн долларов. Лучше других выглядят технологические бренды: первые два места в рейтинге занимают Google и Microsoft. Марки остаются устойчивыми даже несмотря на то, что сами компании сильно страдают от кризиса.
«Потребители винят компании и руководителей в текущих проблемах, а не бренды, – говорит генеральный директор Millward Brown Джоанна Седдон. – Бренды – это эмоциональные связи с потребителями».
- Российские бренды дорожают
- Google догоняет Coca-Cola
- Эксперты назвали лучшие бренды
- Что скрывает миф
Этим, по ее мнению, объясняется тот факт, что в период кризиса стоимость брендов осталась стабильной. В рейтинге BrandZ, составленном Millward Brown, цена 100 крупнейших марок составляет почти 2 трлн долларов. С прошлого года она практически не изменилась – выросла на 0,62%. А вот с 2006 года, когда стал составляться рейтинг, стоимость 100 крупнейших брендов поднялась на 33,8%.
Технологические бренды в 2009 году чувствуют себя лучше всех. На первом месте рейтинга – прошлогодний лидер Google. Это единственный бренд, стоимость которого перевалила за 100 млрд долларов, составив 100,039 млрд долларов.
Вторую строчку занимает Microsoft. Следом расположились Coca-Cola, IBM, McDonald's, Apple и ChinaMobile. С шестой строчки в прошлом году на восьмую опустилась General Electric. На девятом – Vodafone, а замыкает десятку Marlboro.
В полной мере ощутили на себе холодное дыхание кризиса автомобильные бренды. Вылетели из сотни Chevrolet, Ford и Volkswagen. Также не повезло финансовым брендам. Распрощались со своими местами в рейтинге AXA, AIG, Merrill Lynch и Wachovia. Их место заняли такие марки, как Nintendo и Pampers. Эти бренды ворвались сразу на 31-е и 32-е места.
Что же касается секторов в целом, то больше всех выросли в стоимости мобильная связь (28%), безалкогольные напитки (24%) и кофе (18%). Самые крупные потери в секторах страхования (44%), автомобилей (22%) и финансовых услуг (11%), пишет газета «Ведомости».
В рейтинге оказались и отечественные компании. Это расположившиеся по соседству МТС (71-место) и «Билайн» (72-е). Стоимость МТС составила 9,189 млрд долларов, «Билайна» – 8,884 млрд долларов. В прошлом году МТС впервые попали в рейтинг, заняв 89-е место. «Билайн» же в этом году – новичок списка.
В 2009 году входной билет в список BrandZ составил 6,39 млрд долларов – такова стоимость бренда Lowe’s, занявшего последнее место в списке.