Владимир Можегов Владимир Можегов Брюссельская ведьма крадет Рождество

Из официальных поздравлений ушло слово «Рождество», а на уличных билбордах вместо привычного «Счастливого Рождества!» парижанам желают «Веселых праздников». Кроме того, опасаясь реакции мусульман, в Париже в этом году отменили массовые рождественские мероприятия.

9 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Откажется ли Турция от российских «Триумфов»

Может показаться, что военно-техническое сотрудничество между Турцией и Россией переживает закат, и в нынешних международно-политических реалиях невозможно. Однако не все так однозначно.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Русский народ возвращается

Советская этнография была вынуждена выполнять политический госзаказ – показывать процветание колхозных деревень и национальное многообразие СССР. Само словосочетание «русский народ» воспринималось как подозрительно шовинистическое.

37 комментариев
31 декабря 2009, 13:20 • Экономика

Сбербанк не справляется

Компьютерная система Сбербанка отказала

Сбербанк не справляется
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Клиенты крупнейшего банка России и Восточной Европы − Сбербанка − утром в четверг не могли осуществлять операции. Проблема была, как заявили представители банка, в технических перегрузках, вызванных предновогодним наплывом клиентов. Возможно, теперь клиентов у Сбербанка будет меньше − это уже не первый подобный случай.

Компьютерный сбой снова случился в сетях крупнейшего банка страны. Как передает РИА «Новости», с 8.30 утра заплатить налоги, оплатить счета ЖКХ и сделать денежные переводы в системе «Блиц» невозможно. Это касается, впрочем, только филиалов Банка в Москве – их всего более 700.

Как сообщает «Эхо Москвы», причиной сбоя в предновогодний день стали технические перегрузки. В колл-центре банка заверили: дело лишь в том, что система не справляется с наплывом клиентов, и пообещали, что после праздников проблема с платежами разрешится. Однако, к счастью, вопрос был снят еще раньше.

Впрочем, как сообщает корреспондент агентства из одного из московских офисов банка, работа филиалов к 11.30 была восстановлена в полном объеме.

Напомним, последний крупный сбой в программном обеспечении Сбербанка случился 29 декабря. Тогда клиенты банка около 15−16 часов получили сигнал о повторном списании средств со своих счетов. Их объединяло то, что они оплачивали покупки или услуги 26−27 декабря 2009 года, при этом эквайринг по ним осуществляется не Сбербанком. Всего ошибки произошли менее чем по 0,5% всех ежедневных транзакций Сбербанка.

Уже к вечеру 29 декабря средства удалось вернуть в полном объеме без заявлений со стороны владельцев карт. Стоит заметить, что держателей карт Сбербанка в России насчитывается около 37 млн – это не только владельцы вкладов, но и те, кому переводят заработную плату или иные социальные выплаты на карточку. До этого в июле 2009 года из-за сбоя в программном обеспечении отрезанной оказалась почти треть филиалов банка.

Стоит также заметить, что Сбербанк стал первым банком, клиенты которого столкнулись с подобными проблемами в России. Это случилось в сентябре 2003 года, когда в течение целого дня банкоматы не выдавали деньги желающим.

Кроме того, в июле 2009 года из-за сбоя остановили работу почти 33% московских отделений банка. На восстановление их работы ушло несколько часов.

В России также был зафиксирован еще один вид сбоев – неправильное перераспределение средств на балансе, которое произошло в конце июля 2008 года в Райффайзенбанке. Тогда проблему также удалось решить оперативно, а недоразумения устранить в досудебном порядке.

Новая напасть на владельцев карточек − не только Сбербанка − свалилась в декабре 2009 года. Приход сильных морозов в европейскую часть России привел к тому, что многие установленные на улице банкоматы отказывались выдавать своим клиентам деньги. Устройства для выдачи попросту вышли из строя из-за холодов.