Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
2 декабря 2009, 22:22 • Экономика

Бег с барьерами

Медведев: Система техрегламентов не работает

Бег с барьерами
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

В среду на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком Дмитрий Медведев обсуждал пути снижения административных барьеров для бизнеса. В частности, президент России снова прошелся по техрегламентам: по его словам, нужно «в кратчайшие сроки оценить, что нам с ними делать, и предложить радикальные меры по изменению норм технического регулирования». Одной из таких норм, как считает президент, может стать создание специального органа, который и будет принимать регламент, что должно серьезно облегчить жизнь бизнесу.

Прыжок через барьеры

В среду президент России Дмитрий Медведев продолжил борьбу за модернизацию российской экономики. Как передает «Интерфакс», на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком президент России обсуждал пути снижения административных барьеров, тормозящих развитие приоритетных проектов в области строительства.

Законопроект оказался нежизнеспособным, и задача ответственных людей это честно признать

Во время встречи Дмитрий Медведев был настроен пессимистично. «Что касается административных барьеров, это песня старая. Мы с ними боремся еще с момента моего появления в правительстве и никаких успехов не добились по большому счету», − цитирует главу государства агентство. «Что бы мы ни делали, вылезают новые нормативы, правила…отменяем лицензии − появляются новые документы», − сказал Медведев.

В свою очередь, как отметил Дмитрий Козак, особенно остро эти проблемы стоят в области строительства. По его словам, пришлось даже создать специальную межведомственную группу «для устранения безумных процедур», из-за которых, как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, расходы «на согласование» доходят до 50% стоимости проектов.

Олимпиада по согласованиям

Чиновники признают – увязки и согласования мешают даже при реализации таких приоритетных для России проектов, как проведение саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического союза (АТЭС) во Владивостоке, Универсиады в Казани 2013 года, Олимпиады в Сочи в 2014 году. «Даже с административным ресурсом мы сами не можем пройти через эти барьеры, хотя нам нужно строить много новых инфраструктурных объектов», − признал Козак.

Ярким примером того, насколько эти процедуры тормозят строительство, может служить то, что, к примеру, сдача нового стадиона «Зенита» в западной части Крестовского острова в Санкт-Петербурге была отложена на год, и все из-за проблем с Главгосэкспертизой, которая не смогла вовремя согласовать детали проекта.

Органом единым жив техрегламент

Особо в части борьбы с административными барьерами от Дмитрия Медведева досталось многочисленным техническим регламентам. «Я подписал поручение, из которого следует необходимость отказаться от действующей системы и создать специальный орган, который и будет принимать регламент», − рассказал Медведев.

Президент России уже не раз заявлял о намерении разобраться с проблемой регламентации. В частности, на заседании Госсовета в Ульяновске он отметил, что «с ними прямо какая-то беда», и предложил «в кратчайшие сроки оценить, что нам делать с техрегламентами, и предложить радикальные меры по изменению правил, касающихся издания норм технического регулирования».

Отсутствие современных техрегламентов стоит бизнесу ежегодно миллиарды рублей, которые тратятся на постоянные изматывающие сертификации

Напомним, закон «О техническом регулировании» был принят в 2003 году и декларировал, что все требования государства к бизнесу должны касаться только безопасности и технологических процессов. По закону, они должны были оформляться в виде техрегламентов, имеющих силу федерального закона. Это должно было коснуться документов, регламентирующих все отрасли экономики − от производства молока до ввоза автомобилей.

Проблема заключается в том, что к настоящему моменту из необходимых 400 принято всего 10 технических регламентов. «Законопроект оказался нежизнеспособным, и задача ответственных людей это честно признать», − заявил Медведев.

Сертифицированные миллиарды

Одна из причин такого пробуксовывания техрегламентов в том, что они очень сложны и объемны. Так, документ, регламентирующий «безопасность зданий и сооружений», включает в себя 16 направлений и 162 нормы, куда входят многочисленные ГОСТы, СНиПы и другие документы.

К примеру, в части строительства техрегламент, по сути, представляет собой совокупность подробностей о том, как надо строить, какие характеристики должны быть у бетона, арматуры, кирпичей, их допустимые размеры и т.д. И если какая-либо фирма захочет построить дом с применением передовых технологий, которые не указаны в техрегламенте (а многие СНИПы имеют 20-летнюю «выдержку»), она вынуждена согласовывать каждый свой шаг в отдельном порядке, что, естественно, ведет к постоянным задержкам в реализации проектов и к поборам для бизнеса.

Нужно менять закон

«Отсутствие современных техрегламентов стоит бизнесу ежегодно миллиарды рублей, которые тратятся на постоянные изматывающие сертификации», − рассказал газете ВЗГЛЯД вице-президент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин. По его мнению, издержки на подтверждение соответствия непропорционально велики.

Вместе с тем Корочкин отмечает, что, несмотря на полезность создания «специального органа, который и будет принимать регламент», сделать это сейчас невозможно. «Для этого нужно менять федеральный закон и снижать статус техрегламента, и при этом сделать так, чтобы не нарушить главную заявленную цель Медведева − снижение трат бизнеса на сертификацию», − резюмировал Корочкин.

..............