Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевКредитная недостаточность
Автокредитов на всех не хватит
Минпромторг снижает требования к банкам, желающим выдавать льготные автокредиты на покупку произведенных в России машин. Однако, как считают опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты, это отнюдь не подхлестнет спрос россиян на новые авто. По их мнению, эффект будет только в том случае, если сама программа льготного автокредитования продолжит действовать и в 2010 году, а выделяемые на нее средства значительно возрастут.
Банковская маскировка
Правительство существенно смягчило требования к банкам, желающим выдавать льготные автокредиты. Согласно постановлению № 855 от 29 октября, опубликованному на сайте правительства, получать субсидии из государственного бюджета теперь смогут все банки, которые обратятся с 1 ноября по 1 декабря с соответствующим заявлением в Минпромторг.
Проблема в том, что сумма, которая выделена в этом году на льготные автокредиты, крайне невелика
Ранее в программе льготного автокредитования могли участвовать только банки с долей государства не менее 50% и имеющие филиалы во всех федеральных округах России. Поэтому изначально льготные автокредиты получили право выдавать лишь Сбербанк, ВТБ24 и Россельхозбанк.
Позже правительство позволило участвовать в программе автокредитования и частным банкам, но лишь тем, чей собственный капитал на 1 апреля 2009 года составлял не менее 70 млрд рублей. Под эти критерии попадали Газпромбанк, Альфа-банк, Банк Москвы и «Юникредит банк». Само же обновление правил допуска банков к программе льготного автокредитования объясняется претензиями Федеральной антимонопольной службы, которая посчитала неоправданными наложенные ранее ограничения по масштабам банковской деятельности.
Спасибо ФАС
Напомним, в июле премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, согласно которому государство обязалось компенсировать покупателям две трети ставки рефинансирования на автомобили в ценовой категории до 600 тыс. рублей и с массой до 3,5 тонн.
Изначально под эти критерии подпадали только отечественные машины. Однако затем глава Минпромторга Виктор Христенко подписал приказ о расширении перечня автомобилей, производимых на территории России, при покупке которых в кредит физическим лицам из бюджета России будет компенсироваться часть кредитной ставки. В результате в обновленный список авто вошли такие популярные иномарки, собираемые в России, как Ford Focus и Hyundai Sonata.
Ничего особенного
Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты считают, что смягчение требования к банкам в части доступа к льготным автокредитам не придаст нового импульса развития этому рынку. По крайней мере, пока. «Проблема в том, что сумма, которая выделена на льготные автокредиты, крайне невелика и, скорее всего, будет израсходована уже в этом году», − полагает аналитик «Велес Капитала» Марина Иркли.
В самом деле, на предоставление субсидий банкам, выдающим льготные автокредиты, в бюджет 2009 года было заложено 2 млрд рублей. На эту сумму предполагалось выдать до 100 тыс. кредитов, и на 29 октября этого года, по данным Минпромторга, россияне уже получили 48,12 тыс. льготных заемов при 87,17 тыс. поступивших заявок.
Надежда на будущее
По мнению Марины Иркли, ослабление требований к банкам в части автокредитования может дать эффект только в том случае, если сама программа будет продлена на 2010 год, а сумма, выдаваемая на предоставление субсидий банкам, значительно увеличится.
Ранее чиновники правительства говорили, что намерены продлить программу льготного автокредитования и на 2010 год, однако соответствующие постановления и правила предоставления кредитов еще не готовы.