Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
5 октября 2009, 20:07 • Экономика

Жизнь ценой в два миллиона

Минтранс назвал цену человеческой жизни

Жизнь ценой в два миллиона
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Министерство транспорта России предлагает унифицировать минимальные выплаты за гибель и травмы пассажиров по всем видам транспорта. При смерти пассажира перевозчик обязан будет выплатить не менее двух миллионов рублей. Эксперты в целом позитивно оценивают инициативы Минтранса. Минус в том, что если система обязательного страхования перевозчиков будет введена в действие, расходы на страховые премии лягут на плечи самих пассажиров.

Министерство транспорта РФ подготовило проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Проект, который до 15 октября пройдет независимую экспертизу, опубликован на сайте министерства.

Страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров

Законопроект вводит единые нормы страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта − воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском и других. В основу проекта лег действующий стандарт возмещения вреда, причиненного авиапассажирам.

В случае гибели пассажира перевозчик, согласно проекту, должен будет выплатить его родственникам не менее 2 млн 25 тыс. рублей. Компенсация за причинение вреда здоровью составит 2 млн рублей. При повреждении имущества пассажира он должен будет получить не менее 23 тыс. рублей.

«Существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причиненного пассажирам при осуществлении перевозки. Страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров», − говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению Минтранса, благодаря новому закону «произойдет выравнивание размеров компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, которым пользуется пассажир».

Срок урегулирования убытков в этом виде страхования ограничен в среднем 30 днями, в то время как судебная процедура определения размера ущерба жизни и здоровью длится минимум два месяца, говорится в документе.

В проекте закона также отмечается, что размер страховой выплаты будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4−10 лет после гибели кормильца или для получения качественных медицинских услуг пострадавшему.

Эксперты в целом позитивно оценивают инициативы Минтранса. «Это совершенно нормальная практика, потому что нередки случаи, когда перевозчик обязан возмещать нанесенный вред в связи с ненадлежащим оказанием услуг и причинением вреда жизни и здоровью пассажиров при перевозках. Видимо, момент настал, пришло время для обязательного страхования гражданской ответственности», − заявил ВЗГЛЯДу юрист Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов.

Он напомнил, что в настоящее время власти принимают решение о компенсации причиненного вреда (в случае смерти речь идет о компенсации потерь, связанных с утратой кормильца), исходя из конкретной ситуации. То есть никакой минимальной планки в отношении суммы нет.

«Может быть, она есть, но нам об этом не известно, это уже не на уровне федерального законодательства. По крайней мере, Гражданский кодекс об этом ничего не говорит», − отметил Симонов. Юрист пояснил, что правовым основанием, когда речь идет о компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью, является именно Гражданский кодекс. Проблема, по его словам, в том, что расходы на обязательное страхование, если закон вступит в силу, лягут на плечи пассажиров.

«Очевидно, что если система обязательного страхования перевозчиков будет введена в действие, то расходы на страховые премии будут переложены на пассажиров», − соглашается с ним аналитик ФГ «Калита-Финанс» Алексей Вязовский.

Другими словами, в цену билета на воздушном, наземном и морском транспорте будет входить цена страховки. «Плохо это или хорошо, сказать трудно. С одной стороны пассажиры явно не обрадуются подорожанию перевозок. Например, в этом году, несмотря на кризис и падение цен на нефть, авиабилеты по России и так подорожали в среднем на 50%», − рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

С другой стороны обязательная страховка – шаг к цивилизованному, более ответственному рынку, добавил Вязовский. «Включение страховых компаний в систему управления рисками на воздушном, наземном и морском транспорте очевидным образом в перспективе нескольких лет улучшит ситуацию с аварийностью и травматизмом. Так что с этой точки зрения обязательное страхование – большое благо», − резюмировал аналитик.

..............