Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевКудрин изложил в письменном виде
Кудрин назвал цену борьбы с кризисом
Глава Минфина вице-премьер Алексей Кудрин опубликовал статью в юбилейном номере журнала «Вопросы экономики». Она посвящена тому, какой дефицит бюджета ждет Россию в 2009 году и в последующие годы и какие меры правительство предпримет для выхода из кризиса. Спасать государство будет далеко не все компании и банки, а всего на антикризисные меры (АКМ) правительство потратит 2,045–2,145 трлн рублей (5,2–5,4% ВВП).
Статья Кудрина называется «Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию». В ней глава Минфина признает, что наступивший год станет для России очень сложным. В частности, ее ждет значительный дефицит федерального бюджета.
В 2009 году не только появится дефицит бюджета, но его величина будет существенна с учетом необходимости проведения антикризисных мер
«В 2009 году не только появится дефицит бюджета, но его величина будет существенна с учетом необходимости проведения антикризисных мер. 2010–2011 годы должны стать годами выхода на более приемлемую величину дефицита с точки зрения долгосрочной макроэкономической устойчивости. В 2010 году дефицит не должен превысить 5% ВВП, а в 2011 году – 3% ВВП», – цитирует статью «Интерфакс».
То есть в 2009 году дефицит превысит 5% ВВП. Сейчас Минфин работает над поправками к бюджету 2009 года и намерен представить их в феврале.
Как ранее говорил советник президента Аркадий Дворкович, дефицит бюджета будет покрываться средствами резервного фонда. Также возможны внешние заимствования.
- Кудрин надеется на 2%
- В России рецессии нет
- Бюджет станет дефицитным
- Кудрин пошел в атаку
Кудрин уделил внимание причинам, которые привели к ситуации, когда Россия оказалась уязвимой для мирового финансового кризиса. Он высказал традиционную точку зрения Минфина: ослабление денежно-кредитной и бюджетной политики в последние годы привело к бурному росту кредитования и «перегреву» экономики, что способствовало увеличению инфляции и наращиванию внешних заимствований.
«Одно из важнейших условий для обеспечения долгосрочного роста – контроль над инфляцией. Таким образом, политика Банка России по повышению ставок в экономике оправдана», – подчеркивается в статье. Другие страны снижают ставки, поскольку у них очень высок риск сильной дефляции, отмечает глава Минфина.
Оправдывает министр финансов и действия ЦБ по плавному снижению курса рубля, хотя оно потребовало значительных трат золотовалютных резервов. Постепенное ослабление национальной валюты является более затратным с точки зрения расходования международных резервов, но оно позволило банкам создать необходимые валютные резервы и обеспечить устойчивость пассивной части банковской системы, пишет Кудрин.
Переходя к антикризисным мерам правительства, Кудрин заметил, что спасать государство будет далеко не всех, а только те компании, которые испытывают временные трудности, но сохраняют платежеспособность. А неизбирательное предоставление господдержки лишь приведет к тому, что компании и банки привыкнут к такой помощи и перестанут вести ответственную политику. Что может вызвать новый кризис.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в декабре правительство обнародовало список из 295 системообразующих предприятий, которые могут рассчитывать на господдержку. Правда, было обещано список скорректировать.
Кудрин особо подчеркнул, что, несмотря на повышение доли государства в экономике в условиях кризиса, все же в долгосрочной перспективе оно должно вернуть инициативу частному сектору. Опыт ряда стран показывает, что частные банки существенно более эффективно, чем государственные, распределяют финансовые ресурсы в экономике, имеют меньшую маржу и снижают степень финансовой нестабильности, пишет Кудрин.
Всего, по словам министра финансов, на антикризисные меры правительство потратит 2,045–2,145 трлн рублей (5,2–5,4% ВВП). Стоимость мер налоговой политики оценивается на уровне 900 млрд – 1 трлн рублей (2,3–2,5% ВВП), мер бюджетной политики (без размещения средств суверенных фондов) – в 1,145 трлн рублей (2,9% ВВП).