Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
7 августа 2008, 13:07 • Экономика

Топливный перебор

Туроператоры заставляют платить за топливо

Топливный перебор
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Российские туроператоры вновь объявили о введении топливного сбора на чартерные и регулярные рейсы наиболее популярных направлений. Аналогичное повышение было этим летом уже три раза – в мае, июне и июле. Туроператоры объясняют происходящее удорожанием авиационного топлива. Платить за это в результате приходится рядовым туристам. Цены на авиабилеты на массовых туристических направлениях уже выросли на 30–50%. И это не предел.

Как передает «Интерфакс», очередное повышение стоимости билетов коснулось как дальнемагистральных направлений, например Кубы и Юго-Восточной Азии, так и европейских – Австрии, Италии, Болгарии, Хорватии, Греции.

Цены на авиабилеты на массовых туристических направлениях выросли на 30–50%, чему поспособствовал и рост топливных сборов

Увеличение топливных сборов станет четвертым по счету в этом году. В мае, июне и июле российские туристы уже ощутили это на своих кошельках.

Газета ВЗГЛЯД уже писала, что Российский союз туриндустрии (РСТ) ранее прогнозировал , что в среднем этим летом турпутевки за границу подорожают на 15%, после чего стало известно о повышении цен на топливо для базирующихся в Москве авиакомпаний с 1 мая на 12,3%. Это был самый сильный скачок с ноября прошлого года.

Цены на авиабилеты на массовых туристических направлениях выросли на 30–50%, чему поспособствовал и рост топливных сборов.

Федеральная антимонопольная служба России тогда же возбудила дело по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении высоких цен на авиационный керосин. Дело в том, что цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы.

После этого Росавиация пообещала бороться с повышением цен на авиатопливо. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин заявлял, что туроператоры уже «корректируют свои планы в сторону понижения на июль-август».

Авиакомпания «Московия» с 5 августа снизила величину топливного сбора (на 300 рублей в одном направлении и на 600 рублей – туда-обратно) на собственных регулярных рейсах из Москвы в Подгорицу и Тиват (Черногория) в связи со снижением стоимости авиакеросина в аэропорту Домодедово и аэропортах названных городов.

А в среду ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» сообщило, что руководство авиакомпании подписало распоряжение о понижении с 10 августа 2008 года топливных сборов на чартерных рейсах из Екатеринбурга в аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха.

Корректировка вызвана снижением цены авиационного топлива в аэропортах этих городов, что привело к снижению топливных сборов более чем на 20 долларов с человека, пояснили в пресс-службе. Коммерческий директор АК «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов напомнил, что размер топливного сбора напрямую зависит от колебаний цен на авиакеросин. По его словам, в Египет начинают действовать новые цены, поэтому авиакомпания может оперативно понизить размер сборов и для своих пассажиров. Между тем весной и летом этого года топливные сборы на чартерные рейсы уральской авиакомпании выросли более чем на 50%.

Эксперты традиционно объясняют это растущей ценой нефти на мировых рынках. Однако странно, что, когда она, казалось бы, падает, размер топливного сбора продолжает расти.

..............