Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
9 июля 2008, 20:38 • Экономика

Тысяча в месяц на пропитание

Тысяча в месяц на пропитание
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Лопатникова

Растущие цены на продовольствие и расслоение населения вынуждают власти искать пути социальной поддержки нуждающихся. Центр социально-консервативной политики партии «Единая Россия» (ЦСКП) предложил к обсуждению законопроект «О государственных социальных продовольственных гарантиях и государственных продовольственных сертификатах». Он предусматривает оказание помощи 5 млн человек и будет стоить бюджету в 60 млрд рублей в год.

Слова «продовольственные карточки» и «талоны» должны уйти из лексикона современного россиянина. ЦСКП настаивает на введении понятия «продовольственный сертификат».

Выявлено 5 млн граждан, которые являются потенциальными получателями сертификатов, размер помощи составит тысячу рублей в месяц на человека

На последнем в летней сессии заседании центра состоялось обсуждение предложенного им проекта федерального закона «О государственных социальных продовольственных гарантиях и государственных продовольственных сертификатах».

В документе указано, что именно будет считаться государственным продовольственным сертификатом, перечислен набор жизненно необходимых продуктов, а также указан перечень граждан, которые имеют право на продовольственные гарантии.

Как доложил заместитель председателя комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы Игорь Игошин, этот законопроект дает общее направление, но не прописывает детали его реализации.

«Правительство будет детализировать свои действия по исполнению продовольственных гарантий», – пояснил он.

Рабочая группа сделала попытку определить количество потенциальных получателей сертификатов.

Исследование показало, что инвалидов III группы в стране чуть меньше 2 млн человек, второй группы – 6,5 млн, детей-инвалидов – полмиллиона. Однако они пребывают в семьях с разными доходами, и в социальной помощи реально нуждается около 40% из них. То же касается пенсионеров. А что касается неполных семей, то, к примеру, за жилищными субсидиями обращается только 20%.

Таким образом, на первом этапе выявлено 5 млн граждан, которые являются потенциальными получателями сертификатов. Как пояснил руководитель ЦСКП, председатель комитета ГД по труду и социальной политике Андрей Исаев, это обойдется федеральному бюджету в 60 млрд рублей. По признанию депутата, эти расходы меньше, чем ожидалось. Первоначально предполагалось, что нуждающихся будет 10–13 млн человек.

Он отметил также, что на данном этапе достигнуты основные политические решения: адресный характер помощи, конкретная сумма и условия, при которых можно ее получить. Важным шагом он считает постепенный отход от категориального принципа выдачи госпомощи.

«Сначала все-таки будет отбор граждан по категориям, но в рамках этого закона помощь получат действительно нуждающиеся», – обещает он.

Речь идет о том, что, к примеру, инвалид по категориальному принципу может входить в число получателей сертификатов, однако работать в хорошо оплачиваемом месте и по факту не нуждаться в помощи.

Право на нее будут иметь те, у кого уровень доходов не превышает полутора прожиточных минимумов на члена семьи. Размер помощи составит 12 тысяч рублей в год или тысячу рублей в месяц на человека.

Обсуждается и способ доставки продуктов до населения, однако участники дискуссии настаивают на том, чтобы не использовать при этом дополнительные структуры. Это может быть сеть специализированных магазинов, преимущественно с отечественными продуктами, либо отовариваться граждане смогут в любых магазинах.

«Если это будут дебетовые карточки, то нужно, чтобы их можно было использовать с любом магазине, но только на базовые продукты питания», – считает Игорь Игошин.

Вопрос в том, как в этом случае магазины будут получать бюджетные деньги.

Пенсионный фонд на данном этапе дал согласие принять обязательства по администрированию этой программы без дополнительного финансирования, поскольку основные данные по категориям получателей льгот у него есть.

Однако аудитор Счетной Палаты Валерий Горегляд высказал несколько возражений. Мировая тенденция такова, что цены на продовольствие будут расти, равно как и дифференциация доходов, и пока в России нет механизма устранения этой диспропорции, поэтому подобные меры очень важны, признал он.

Однако, по его мнению, нужно проработать все детали документа. Он привел пример с принятием ФЗ-122, так называемого закона о монетизации льгот, который тоже был прописан без деталей и в итоге получил отрицательный общественный резонанс, несмотря на благие намерения.

«Не нужно отдавать детали на откуп правительственной бюрократии», – настаивает Горегляд.

Андрей Исаев с этим не согласен.

«Мы не хотим определять форму существования сертификата, – сказал он. – Если вместо пластиковой карточки, к примеру, будет решено ввести бумажный документ, то это не должно привести к поправкам в закон».

Горегляд также считает, что Пенсионный фонд не до конца понимает поставленную перед ним задачу, поскольку эта работа потребует дополнительной формы учета и сверки.

«Иначе все магазины будут предъявлять счета бюджету, их учет потребует времени, и в итоге розница, которой вовремя не заплатили, начнет саботировать решение правительства. А в результате виноватой окажется партия», – предупредил эксперт.

Председатель комиссии по агропромышленному комплексу РСПП Иван Оболенцев отметил, что рост цен на продовольствие обострил проблему ценовой доступности продуктов для населения. Замораживание цен не оправдало себя, потому что вслед за снятием моратория они быстро выросли.

В то же время общая экономическая ситуация в стране не дает резервов АПК, сказал Оболенцев. Поэтому продовольственный вопрос надо решать путем поддержки как потребителя, так и сельхозпроизводителя.

«АПК получит дополнительный стимул к развитию, так как растет покупательская способность населения. Большинство все-таки будет покупать отечественные продукты», – сказал он.

В то же время Оболенцев возражает против деления продовольствия на отечественное и импортное, и настаивает на том, чтобы у человека был выбор и возможность отовариваться в любых торговых точках.

Председатель союза потребителей РФ Петр Шелищ возразил, что речь сейчас идет «о куске хлеба, а не бананах», поскольку опросы показывают, что полтора процента населения систематически голодает.

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева также напомнила, что в США, например, эта система позволяет получать только продукцию отечественных производителей.

«Пока принято политическое решение. За ним последует его техническая реализация», – уточнил Исаев.

Законопроект планируется принять во время осенней сессии Госдумы. Вступить в силу он может не раньше 1 января 2009 года.

..............