Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
8 июля 2008, 20:41 • Экономика

Госдума снимает барьеры

Госдума снимает барьеры

Госдума снимает барьеры
@ sxc.hu

Tекст: Ольга Лопатникова

Осенью Госдума собирается принять пакет законопроектов по ликвидации административных барьеров при ведении бизнеса. Этот пакет стал предметом обсуждения на парламентских слушаниях, которые прошли во вторник. Как отмечалось, основной документ, касающийся проверок работы предпринимателей, должен вступить в силу 1 января 2009 года. С этого момента без особого разрешения чиновники не смогут приходить на предприятия чаще одного раза в три года.

Во вторник в Государственной думе РФ состоялись парламентские слушания, посвященные неотложным мерам по ликвидации административных ограничений при ведении бизнеса. Организатором слушаний выступил комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и собственности.

В настоящее время в России проходит более 20 млн проверок в год, которые обходятся бюджету в более чем 162 млрд рублей

Как сказал в начале работы председатель комитета Евгений Федоров, Минэкономразвития предложило к обсуждению пакет законопроектов, направленных на уменьшение бюрократических препон при открытии и ведении своего дела.

Этот пакет уже прошел процедуру согласования в ведомствах и находится в правительстве РФ. Он должен затронуть вопросы саморегулирования организаций, защиты собственности, а в перспективе – ввести изменения в правила налоговой и бухгалтерской отчетности. Ряд законов уже был принят Госдумой до ухода на каникулы, однако работа еще не закончена.

Как рассказала статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Анна Попова, ключевым в антикоррупционном пакете является проект федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)».

Сейчас только на федеральном уровне насчитывают 30 видов госнадзора и 15 – специального контроля. Этой деятельностью занято 30 федеральных органов исполнительной власти и 85 – регионального уровня. «Все это порождает издержки и для бизнеса, и для предпринимателей, а контроля, что характерно, нет», – констатировала Анна Попова.

ВЦИОМ еще в 2006 году проводил опрос, во время которого 51% предпринимателей отметили, что в течение полугода у них на предприятиях совершается больше трех проверок. При этом представители торговли и производства жаловались, что контролеры к ним ходят больше 6 раз за то же время. Как правило, эти проверки носят внеплановый характер.

Подобное исследование проводило и МЭРТ. В министерстве посчитали, что в настоящее время в России проходит более 20 млн проверок в год, которые обходятся федеральному бюджету в более чем 162 млрд рублей.

Основная идея предложенного законопроекта – в модернизации действующей системы планового контроля, рассказала Анна Попова. «Проверки могут проходить не чаще чем раз в три года», – обнадежила она предпринимателей.

Исключения составляют случаи проведения оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и ряда других.

Более частые проверки возможны только для социально значимых объектов, таких как дошкольные воспитательные, школьные образовательные и лечебные учреждения.

Порадовала представитель Минэкономразвития и тем, что законопроект предусматривает уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. В этом плане повезло работникам гостиничного бизнеса, розничной торговли, предпринимателям, которые предоставляют услуги по временному размещению, услуги общественного питания и бытовые услуги, а также перевозки грузов и коммерческой перевозки пассажиров автотранспортом вместимостью до 20 человек.

Перечень сведений, которые предприниматель должен будет предъявить, начиная работу, ограничен требованиями охраны окружающей среды, жизни и здоровья. Эти сведения не нужно подтверждать третьим лицам.

Как пояснила Анна Попова, законопроект разделяет понятие документарных и выездных проверок. Вторые допускаются в исключительных случаях и по согласованию с прокуратурой.

При этом внеплановый контроль допускается, только если поступил сигнал об угрозе жизни и здоровью граждан, аварии, загрязнении окружающей среды.

Отрадно, что, согласно закону, несколько контролеров не смогут проверять одно и то же предприятие, а общее время их возможного пребывания на том или ином предприятии строго регламентируется. «Суммарный годовой срок проверок для микропредприятий – не больше 20 часов, а для малого предпринимательства – 70», – пояснила Анна Попова.

Законопроект предположительно вступит в силу 1 января 2009 года.

Еще один проект – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу замены лицензирования страхованием гражданской ответственности» – разработан в рамках указа президента РФ от 15 мая 2008 года «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

Стоит упомянуть, что в настоящее время в России требуют лицензирования 184 вида предпринимательства.

Как отмечается в законопроекте, сейчас лицензирование служит методом административной защиты от недобросовестных предприятий. Специальные органы предоставляют предпринимателям право работать при соблюдении ряда требований и сами же контролируют соблюдение этих условий.

Законопроект предполагает в ряде случаев заменить лицензирование страхованием. Это касается перевозок, эксплуатации взрывоопасных объектов и почтовой связи.

Новые правила потребуют обязательного финансового обеспечения деятельности предприятия, чтобы в случае необходимости оно могло компенсировать ущерб третьим лицам. А государственный контроль будет обеспечивать безопасность услуг и работ.

Председатель комитета ГД по собственности Виктор Плескачевский возразил против такого порядка. По его мнению, страхованием нельзя отрегулировать деятельность, к примеру, по перевозке грузов.

В странах с инновационной экономикой контролем за деятельностью бизнеса занимаются институты потребителей, а также ассоциации и союзы производителей. Они договариваются о правилах работы, а государственные регламенты отвечают за национальную безопасность и здоровье граждан, напомнил Виктор Плескачевский.

Депутат предложил строить «экономическую модель без чиновника», упомянув, что контролер уместен, только когда есть конкретная жалоба на работу предпринимателя. «В развитых странах потребители сами защищают свои интересы. А у нас государство само установило правила, само выдает лицензии и само за потребителя в лице Роспотребнадзора и других органов осуществляет контроль», – возмущается он.

«Чиновник заполняет собой все пространство, которое ему оставляют», – заявил Виктор Плескачевский и призвал стимулировать развитие саморегулируемых организаций и потребительских сообществ.

Депутаты Госдумы будут работать над законопроектами в осеннюю сессию, а до тех пор представители Министерства экономического развития и профильных комитетов готовы выслушать предложения по улучшению документов даже во время парламентских каникул.

..............