Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

4 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
31 июля 2008, 17:55 • Экономика

За Пулково поборются титаны

В Питере меряются силами «Базэл», «Ренова» и ВТБ

За Пулково поборются титаны
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В четверг в Петербурге вскрыли конверты с заявками на масштабную реконструкцию петербургских воздушных ворот – аэропорта Пулково. Это будет первый в России проект на основе частно-государственного партнерства в аэропортовой сфере. Инвестиции огромны, и желающих этим заняться много. Победу в инвестиционном конкурсе прочат крупным консорциумам, в частности, борьба развернется между «Базовым элементом», ВТБ и «Реновой».

Конверты с именами претендентов на комплексную реконструкцию аэропорта Пулково вскрывали в администрации Петербурга.

Предварительные итоги конкурса будут подведены уже 11 августа. Победителя объявят 12 марта 2009 года

За право модернизировать питерский аэропорт будут бороться 9 компаний из России, Индии и Турции: это GMR Infrastructure Limited (Индия), стройкорпорация «Элис» (Петербург), «Петропорт-концессии» (Москва), «Невский аэропорт» (Москва), «Невское небо» (Москва), «Новапорт» (Москва), «Международный аэропорт Санкт-Петербург» (Петербург), TAV Airports Holding Company (Турция), финансово-промышленная компания «Фарватер» (Москва).

Перечисленные названия мало о чем скажут обычному человеку. Но эксперты утверждают, что за этими юридическими лицами скрываются известные российские и иностранные компании. Среди них называют «Базовый элемент» Олега Дерипаски, ВТБ, «Ренову». Причем большинство предполагаемых инвесторов выходить на конкурс самостоятельно не решились, пошли в виде консорциумов. По данным, которые уже просочились в СМИ, за аэропорт поборются консорциумы «Базэла» и Changi Airport, ВТБ и Fraport, «Реновы» и Hochtief, УК «Лидер» и Vienna Airport Group.

Условия участия в конкурсе были жесткими. Далеко не любой желающий, даже с большими деньгами, мог бы заняться модернизацией питерского аэропорта. К участию допускались только те компании, которые уже имеют солидный опыт авиаперевозок. К тому же сразу отметались компании, которые владеют аэропортами, расположенными в радиусе 800 км от Петербурга. Красный свет был зажжен для операторов аэропортов Москвы, Хельсинки, Стокгольма, Риги, Таллина, Вильнюса и Минска.

Когда условия конкурса были оглашены, эксперты даже высказывали опасения, что полностью им соответствовать может только один инвестор из России – «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В итоге, правда, их оказалось несколько.

Назвать победителя сейчас не может никто. Оценить шансы основных претендентов для газеты ВЗГЛЯД согласился эксперт Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Эдуард Бозе.

«За теми 9 фирмами, которые подали заявки, конечно же, стоят более мощные структуры. Сомнений нет – победит крупный консорциум, – говорит Эдуард. – У «Базэла» уже есть аэропорты на юге, и их стратегия понятна – они будут делать серьезный упор на эту отрасль. Но в Петербурге «Базовый элемент» сейчас реализует сразу несколько крупных проектов, не связанных с Пулковом. Это обстоятельство может пойти ему как в плюс, так и в минус. Да, структуры Дерипаски сумели наладить взаимодействие с городскими властями.

Однако город может не захотеть, чтобы его столь тесно связывали лишь с одним ключевым инвестором.

У ВТБ, претендующего на реконструкцию аэропорта, есть серьезный административный ресурс. Один из топ-менеджеров ВТБ – сын Валентины Матвиенко Сергей. ВТБ тоже развивает в городе несколько проектов.

У «Реновы» есть специальное подразделение – «Ренова-Стройгруп», которое занимается проектами комплексной застройки в Екатеринбурге, Перми и других городах. Они проявляли интерес и к Петербургу. Но все же мне представляется, что у них поменьше шансов».

По словам эксперта, россияне не зря скооперировались с крупными мировыми компаниями. Ведь изначально пулковский проект хотели продать именно иностранным инвесторам. Аэропорты всего мира управляются специальными управляющими компаниями. И кому, как не крупным иностранным игрокам, работающим в этой сфере, знать, как наполнить новый аэропорт пассажирами. К тому же они приведут с собой авиакомпании, с которыми работают.

Особо Эдуард Бозе остановился на государственно-частном партнерстве. Ведь проект реконструкции Пулкова станет первым подобным проектов в авиационной отрасли России. По мнению эксперта, альтернативы такой форме взаимодействия просто нет.

«Самостоятельно построить большой аэропорт бизнес не может, – говорит наш собеседник. – Во-первых, взлетная полоса – это стратегический объект, ее создание может санкционировать только государство, и отвечает за ее безопасность оно же.

Во-вторых, стоимость взлетно-посадочной полосы, как это ни странно прозвучит, на порядок выше стоимости здания аэропорта. Если небольшой терминал стоит, может быть, 50 млн долларов, то взлетная полоса с учетом систем безопасности – 500 млн. Ни один частный инвестор на это не пойдет».

А на принципах государственно-частного партнерства эти проблемы решаются. Потому что идет грамотное распределение полномочий. Государство отвечает за взлетную полосу и гарантирует безопасность перевозок, бизнес отвечает за привлечение пассажиров и их обслуживание.

Предварительные итоги конкурса будут подведены уже 11 августа. Победителя объявят 12 марта 2009 года. И до 30 июля 2009 года с ним должны будут заключить соглашение.

Сам конкурс на реконструкцию Пулкова был объявлен 21 апреля этого года. В масштабный проект модернизации питерского аэропорта планируется вложить не менее 700 млн долларов.

В рамках государственно-частного партнерства победитель конкурса подпишет с администрацией города (она владеет 100% акций аэропорта Пулково) концессионное соглашение сроком на 30 лет. Потом его можно будет продлить.

Когда срок соглашения подойдет к концу, все имущество концессионер обязан будет передать городу Петербургу и аэропорту Пулково.

После завершения всех работ нынешний питерский аэропорт будет не узнать. По замыслу городских властей пассажиропоток с нынешних 6 млн в год возрастет к 2025 году до 22 млн. Рядом с действующим терминалом «Пулково-1» будет сооружен новый современный терминал, со старым его свяжет переход. С 2010 по 2025 год вокруг появятся и многочисленные объекты инфраструктуры: парковки, гостиницы и т.д.

В прошлом году в международном архитектурном конкурсе на проектирование нового аэропорта победило английское архитектурное бюро Grimshaw & Partner Ltd. Архитекторы предлагают построить огромный комплекс площадью 150 тыс. кв. м, состоящий из трех частей, соединенных стеклянными мостами: зоны безопасности, воздушной зоны и привокзальной площади. Все эти части объединяла бы единая волнообразная крыша.