Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

12 комментариев
10 июня 2008, 14:34 • Экономика

Газпром газифицирует Францию

Газпром газифицирует Францию
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Газпром намерен стать одним из ведущих игроков на французском рынке энергоресурсов. Газовая монополия не исключает возможности покупки крупных активов во Франции. Об этом заявил председатель правления Газпрома Алексей Миллер. Компания хочет наладить прямые коммерческие отношения с предприятиями, а дальше выйти на розничный энергетический рынок. Ранее Газпром заявил о желании продавать сжиженный газ в Северной Америке.

ОАО «Газпром» планирует стать одним из основных игроков на французском рынке энергоресурсов и не исключает возможности покупки крупных активов во Франции, заявил председатель правления компании Алексей Миллер. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Figaro.

Мы стремимся стать одним из основных энергетических операторов во Франции

По словам Миллера, французский филиал Газпрома сегодня обеспечивает лишь 1% потребления газа во Франции. «Мы стремимся стать одним из основных энергетических операторов во Франции», – подчеркнул он. При этом Миллер добавил, что компания будет ориентироваться прежде всего на «профессионалов и малые предприятия».

После этого можно закрепляться и на розничном рынке. Газпром намерен укрепить свои позиции на рынках газа, электричества и угля.

Ранее генеральный директор Gazprom Marketing & Trading Виталий Васильев сообщил, что Газпром ищет возможность совершить первую для себя покупку компании в США. Компания планирует выйти на рынок Северной Америки.

По мнению старшего аналитика ИФК «Метрополь» Александра Назарова, выход Газпрома на рынок Северной Америки и его желание стать одним из ведущих игроков на рынке французском нужно четко разделять. В Соединенных Штатах российская компания хочет торговать сжиженным природным газом.

«Вместе с этим, Франция – ключевой стратегический рынок Газпрома. 70% энергетики страны занимает атомная энергетика. При этом Франция даже не входит в тройку лидеров по потреблению российского газа. Пальму первенства удерживают Германия (35 млрд кубометров газа), Италия и Турция (более 20 млрд кубометров)», – говорит он.

Выход на рынок Франции гораздо более выгоден с точки зрения дальнейшего укрепления на рынке Великобритании, считает эксперт.

«Мы считаем, что наше присутствие на европейском рынке способствует росту конкуренции. Брюссель преследует другую цель – энергетическую независимость Европы», – сказал глава Газпрома.

К слову, Миллер также заявил, что компания планирует довести показатель капитализации Газпрома до 1 трлн долларов в течение 7–10 лет. Достижение нефтью цены в 250 долларов за баррель он назвал «предсказуемым будущим».

По его мнению, стремление Еврокомиссии разделить активы по производству и транспортировке энергии может создать угрозу бесперебойным поставкам энергоресурсов.

Поэтому Миллер высказывается против протекционистских тенденций, которые начинают проявляться в ЕС. Об этом он сказал в своем выступлении в рамках ежегодного собрания Европейского конгресса.

«Насколько разумны действия Еврокомиссии, изобретающей «анти-газпромовское условие», если они препятствуют инвестициям, столь необходимым для более эффективного удовлетворения растущего спроса, для обеспечения надежности и гибкости в снабжении российским природным газом наших европейских потребителей, для обеспечения энергетической безопасности стран ЕС?» – задался вопросом глава Газпрома.