Игорь Мальцев
Евросоюз должен быть разрушен
Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
6 комментариев
Игорь Мальцев
Евросоюз должен быть разрушен
Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.
6 комментариев
Сергей Худиев
Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту
Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.
7 комментариев
Тимофей Бордачёв
США унижают Европу на пользу России
Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.
6 комментариев
Российский газовый холдинг Газпром планирует увеличить добычу газа более чем на 20% к 2020 году.
К 2020 году потребление газа может увеличиться даже больше, чем на 20%, без учета еще более растущего спроса в Европе
На состоявшемся в среду совете директоров Газпрома была рассмотрена перспектива добычи газа на период до 2020 года, после чего руководство компании решило, что сырьевая база позволяет планировать добычу в объеме 570 млрд кубометров к 2010 году, 610–615 млрд кубометров – к 2015 году и 650–670 млрд – к 2020 году. При этом в 2007 году объем добычи у холдинга составил 549,6 млрд кубометров газа.
Стратегическая задача по увеличению объемов добычи газа в 2008–2010 годах будет обеспечиваться за счет действующих и вводимых в разработку месторождений Надым-Пур-Тазовского региона. В частности, планируется вывести на проектную мощность Южно-Русское месторождение и Харвутинскую площадь Ямбургского месторождения, увеличить добычу из Сеноманских залежей Заполярного месторождения.
После 2010 года планируемые объемы добычи газа будут обеспечиваться за счет продолжения развития добычи в Надым-Пур-Тазовском регионе, а также за счет ввода в эксплуатацию Бованенковского месторождения на полуострове Ямал в 2011 году, Штокмановского месторождения в 2013 году, освоения новых месторождений в акваториях Обской и Тазовской губы, а также в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Газпром предполагает, что к 2020 году около 50% его добычи газа будет приходиться на новые месторождения.
Аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин считает, что Газпром вполне сможет осуществить задуманное и нарастить добычу до обозначенного уровня.
«Наиболее перспективные направления деятельности Газпрома – это Южно-Русское, Штокмановское месторождения. К тому же Газпрому досталась Чаянда. И, наконец, сахалинские проекты, участие в которых Газпром может расширить за счет доли в «Сахалине-3», – рассказывает газете ВЗГЛЯД эксперт.
По его мнению, за счет этих новых месторождений российская компания сможет компенсировать постепенное уменьшение добычи в Ямало-Ненецкой области, где сейчас происходит основная добыча Газпрома.
С подобной точкой зрения соглашается и аналитик Financial Bridge Дмитрий Александров, который выделяет из новых проектов Газпрома прежде всего Штокмановское, Ковыктинское и Бованенковское месторождения.
«Однако не стоит считать, что увеличение добычи – это какое-то особенное достижение Газпрома. К 2020 году потребление газа может увеличиться даже больше, чем на 20%, а с учетом растущего спроса в Европе и намного больше, – отмечает господин Александров. – Поэтому рост добычи Газпрома – это прежде всего насущная необходимость, без которой нас ждут серьезные проблемы».
Между тем, в отличие от добычи газа, которая за I квартал текущего года увеличилась на 1,7%, добыча нефти в стране падает. Вице-президент компании «ЛУКОЙЛ» Леонид Федун считает, что Россия уже не сможет довести производство нефти до рекордных 10 млн баррелей в день, как в 2007 году. По его словам, Россия сможет оставаться на уровне производства 8,5–9 млн баррелей нефти в день только при условии многомиллиардных инвестиций в отрасль.
Дмитрий Александров считает, что Газпром не сталкивается с проблемами, которые наблюдаются в нефтяной отрасли, в том числе потому, что налоговая нагрузка на газовый гигант значительно меньше, чем на нефтяные компании.
«Это видно по чистой рентабельности. Если у Газпрома она примерно 25%, то у любой нефтяной компании 10–15% максимум», – уверен эксперт.
«Добычу по газу увеличивать проще, чем по нефти. Открытых газовых месторождений достаточно много. А вот нефтяные ресурсы действительно начинают истощаться», – добавляет Дмитрий Лютягин.