Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
29 мая 2008, 09:19 • Экономика

Замораживание приравнено к сговору

Замораживание цен приравнено к сговору

Замораживание приравнено к сговору
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Муравьев

30 апреля закончилось действие так называемого замораживания цен. Между органами власти с одной стороны и производителями и продавцами – с другой был заключен договор об удержании цен на ряд основных продуктов питания. Его целью было противостояние резко выросшей инфляции. Но и после окончания действия договора в ряде субъектов замораживание осталось. ФАС предупреждает, что теперь это расценивается как нарушение закона.

Федеральная антимонопольная служба 26 мая 2008 года направила письмо главам органов исполнительной власти субъектов РФ, в котором напомнила, что срок действия договора между органами власти и производителями и продавцами о «замораживании» цен истек 30 апреля. Об этом ФАС сообщила на своем сайте.

В ряде субъектов Российской Федерации наблюдается практика продления срока действия соглашений

При этом, как отмечается в сообщении, «в ФАС России поступает информация о том, что в ряде субъектов Российской Федерации наблюдается практика продления срока действия соглашений». Иными словами, в ряде областей местные органы власти продолжают вместе с компаниями удерживать цены на продукты.

ФАС указывает на то, что в соответствии со статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» соглашения между органами власти и хозяйствующими субъектами, которые «приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен», запрещены. А продление действия таких соглашений – уже нарушение закона.

«ФАС России дала поручение своим территориальным органам о проведении контроля за недопущением нарушений антимонопольного законодательства и принятии соответствующих мер антимонопольного реагирования», – заключает ФАС.

Впервые соглашение о замораживании цен было заключено 15 октября прошлого года сроком до 31 января 2008 года. Причиной стал рост инфляции, особенно ускорившийся в конце прошлого года. Под мораторий попали хлеб, молоко, кефир, яйца и подсолнечное масло.

Однако в 2008 году рост цен не остановился. Россия не осталась в стороне от тенденций, развившихся во всем мире: цены на питание росли повсеместно. Поэтому участники соглашения пошли на то, чтобы продлить срок моратория до 30 апреля.

Еще в период действия «заморозки» многие эксперты отмечали слабую эффективность этой меры. Директор аналитического департамента Банка Москвы Кирилл Тремасов замораживание цен назвал просто популизмом.

Старший экономист ИК «Тройка Диалог» Антон Струченевский констатировал, что заморозка цен вообще не оказала сколько-нибудь серьезного влияния на общую инфляцию.

В конце концов, власти признали, что дальнейшее действие соглашения бессмысленно. «Понятно, что методы административного воздействия (на производителей продукции) себя исчерпали», – отмечал замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов.

То же мнение высказал и замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, заявивший, что МЭРТ не видит необходимости продления заморозки цен, поскольку влияние меры снизилось.