Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевВесеннее таяние цен
Производители: "Повышения цен не будет"
30 апреля – последний день действия заморозки цен на основные продукты питания. Таким образом, мораторий на повышение цен просуществовал больше полугода, однако участники рынка неоднократно говорили, что его эффективность была весьма низка. Действительно ли «заморозка» была не нужна, можно будет убедиться уже в ближайшие дни. Производители говорят, что после окончания действия моратория цены не взлетят.
С 1 мая перестает действовать соглашение о замораживании цен на основные продукты питания между правительством и основными производителями и ритейлерами, среди которых были «Юнимилк» и «Вимм-Биль-Данн». Впервые оно было заключено 15 октября прошлого года сроком до 31 января 2008 года. Причиной стал рост инфляции, особенно ускорившийся в конце прошлого года. Под мораторий попали хлеб, молоко, кефир, яйца и подсолнечное масло.
Сдерживание цен может свести на нет все усилия государства по подъему молочной отрасли
Однако в 2008 году рост цен не остановился. Россия не осталась в стороне от тенденций, развившихся во всем мире: цены на питание росли повсеместно. Поэтому участники соглашения пошли на то, чтобы продлить срок моратория до 30 апреля.
Еще в период действия «заморозки» многие эксперты отмечали слабую эффективность этой меры. Директор аналитического департамента Банка Москвы Кирилл Тремасов замораживание цен назвал просто популизмом. Старший экономист ИК «Тройка Диалог» Антон Струченевский констатировал, что заморозка цен вообще не оказала сколько-нибудь серьезного влияния на общую инфляцию.
Власти признают, что дальнейшее действие соглашения бессмысленно. «Понятно, что методы административного воздействия (на производителей продукции) себя исчерпали», – отмечал замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов.
- Закон против роста цен
- Депутаты отказываются от мяса
- Москва запаслась продуктами
- Гордеев обещает сбить цены на хлеб
- Инфляцию не удастся остановить
То же мнение высказал и замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, заявивший, что МЭРТ не видит необходимости продления заморозки цен, поскольку влияние меры снизилось.
Министр финансов РФ Алексей Кудрин сказал, что повышение цен, замороженных добровольным соглашением с предпринимательством, все равно произойдет, но постепенно.
«Бороться с ценами нельзя, их нельзя замораживать. Сейчас это была временная мера, и действия правительства были связаны не в принципе с остановкой цен, а с тем, чтобы сбить разовое повышение цен. Теперь оно всё равно по сути произойдет, но постепенно», – сказал он.
А между тем в середине апреля премьер-министр Виктор Зубков ясно сказал Минсельхозу, Минфину, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службе и региональным властям, что продуктовые цены в розничной торговле нужно в этом году отрегулировать.
«В этом году необходимо не только обеспечить рост объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, а крайне важно – отрегулировать цены на них в розничной торговле», – цитирует его РИА Новости.
«Особо это касается таких продуктов, как хлеб, молоко, масло и мясо», – сказал Зубков.
Как это сделать, пока не понятно. Пока остается вопрос, насколько поднимутся цены после размораживания. Глава компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили заявил, что скачка цен на молоко низкой ценовой категории не будет. Между тем, по его словам, потери компании из-за ограничения цен на некоторые виды продуктов питания составили около 25 млн долларов.
По его словам, искусственное сдерживание цен может свести на нет все усилия государства по подъему молочной отрасли, предпринятые в последние годы.
Директор по корпоративным коммуникациям компании «Юнимилк» Павел Исаев сказал газете ВЗГЛЯД, что повышения цен со стороны компании не будет. Более того, по его словам, компания ищет возможности для снижения цен в связи с сезонным фактором.
Не собирается поднимать цены и сеть универмагов эконом-класса «Копейка». «По социальным товарам «Копейка» по-прежнему придерживается политики низких цен, и по другим группам наценки минимальные за счет высокой оборачиваемости товаров. На бюджете наших основных покупателей окончание периода соглашения о заморозке не скажется», – пояснил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании «Торговый дом «Копейка» Алексей Першин.
В то же время Якобашвили считает, что государство должно поддерживать малообеспеченных граждан. «Это должно быть. Есть практика стран, даже таких богатых как США, где есть адресная поддержка населения. Перекладывая всё на плечи производителей, продавцов, переработчиков, можно добиться того, что не будет продукции на полках», – сказал он.