Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевПутин занялся дорогами
Путин призвал инвесторов вложиться в дороги
Премьер-министр РФ, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин призвал активно привлекать частный бизнес к развитию транспортной системы России. Речь идет о самой масштабной из всех инвестпрограмм, когда-либо принимавшихся правительством. Она оценивается в 13,484 трлн рублей. Бюджет РФ готов выделить 33,4% этой суммы. Как надеется Путин, значительную часть оставшейся суммы дадут частные инвесторы. Им только нужно дать определенные гарантии.
По мнению премьер-министра РФ, председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина, сегодня необходимо повысить привлекательность всех форм частно-государственного партнерства, в том числе принять назревшие поправки в закон о концессионных соглашениях.
Недостаточное качество транспортной системы сдерживает развитие целых территорий России
«Бизнес должен получить более деятельную поддержку со стороны всех государственных институтов развития», – отметил глава правительства на совещании по вопросам развития транспорта, которое проходит в Сочи.
Премьер также добавил, что работодатели могли бы выступить серьезными партнерами государства в вопросах подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли, передает ИТАР−ТАСС.
Как рассказал министр транспорта РФ Игорь Левитин, программа развития транспорта РФ на 2010−2015 годы предусматривает финансирование в объеме 13,484 трлн рублей. По его словам, из федерального бюджета на реализацию программы будет выделено 4,651 трлн рублей или 33,4% от общего объема финансирования. Таким образом, более 60% средств будет привлечено за счет внебюджетных источников, бюджетов субъектов РФ, а около 1 трлн рублей будет выделено за счет инвестиционной составляющей тарифа на грузовые перевозки.
Однако по мнению мэра Москвы Юрия Лужкова, инвесторы еще не готовы вкладывать деньги в строительство платных дорог. «Чтобы инвесторы созрели до их финансирования, у них должна быть уверенность, что вложенный объем денег окупится», – пояснил свою точку зрения Лужков.
Владимир Путин не разделяет пессимизма столичного мэра. «В реализации инфраструктурных проектов следует по максимуму использовать возможности частного бизнеса, тем более что с его стороны есть встречный интерес», – заявил премьер-министр.
Однако аналитик «Центринвестгрупп» Андрей Рожков считает, что инвесторы не будут вкладывать средства в строительство автодорог, потому что в настоящее время им непонятны «правила игры».
- Лужков просит денег на дороги
- У транспорта появилась перспектива
- Государство ответит за дороги
- Транспорт важнее обороны
- Машины поедут по крышам
В качестве примера он привел ситуацию, сложившуюся вокруг строительства скоростной магистрали между столицами. «Сейчас активно обсуждается строительство скоростного шоссе Москва−Санкт-Петербург. Но все это остается только на словах. Конкурсов не проводилось, проекта как такового нет. При этом есть инвесторы, которые готовы участвовать в строительстве, причем как вкладывать деньги, так и строить», – говорит эксперт.
При этом есть еще один достаточно весомый фактор, который может отпугнуть потенциальных инвесторов. «Прежде всего, нет четкого понимания того, как и когда окупятся вложенные средства. В этой ситуации государство должно выступить гарантом возврата инвестиций. Условно говоря, если оно пообещает окупаемость проекта через 15 лет, а этого не случиться, оно должно будет компенсировать инвесторам вложенные средства», – пояснил газете ВЗГЛЯД Андрей Рожков.
Очевидно, это понимает и премьер-министр. «Чтобы в полной мере выполнить наши планы, нам нужно менять подходы к реализации федеральных программ и ориентироваться на современные проектные методы», – считает Владимир Путин. «То есть, каждый инвестиционный проект, включенный в программу, должен иметь четкое экономическое обоснование и обоснованные сроки реализации. И за его реализацию должны нести ответственность конкретные исполнители».
Кстати, в программе развития транспорта предусмотрена серьезная региональная составляющая. «На места поступят значительные субсидии на строительство дорог – 440 млрд рублей», – напомнил премьер-министр.
Однако по его словам, руководители регионов уже обращались с просьбой увеличить долю федерального центра в развитии сети сельских дорог. По мнению главы правительства, это можно будет сделать в случае четкого просчета и обоснования. «Основная нагрузка по-прежнему будет лежать на регионах», – заявил глава правительства.
Он также отметил необходимость создания государственной компании, которая занялась бы строительством и эксплуатацией федеральных автодорог. «Это должна быть современная и эффективная структура, работающая в рыночных условиях», – подчеркнул премьер-министр.
Нынешнее состояние транспортной системы явно отстает от растущих потребностей России. Почти треть федеральных автомобильных дорог работает «в режиме хронической перегрузки», число погибших и пострадавших в ДТП в России превысило 30 тыс. человек в год. Ко всему прочему, недостаточное качество транспортной системы сдерживает развитие целых территорий России. «Не осваиваются крупные месторождения полезных ископаемых, так как нет дорог – нет и освоения», – сказал Путин.
Российская транспортная система так и не стала по-настоящему единым организмом. По российской территории идет лишь 1% торговых потоков из Европы в Азию, «в то время как по оценкам экспертов, он должен быть в 5, а то и в 10 раз больше», − отметил Владимир Путин. «Такая ситуация нас больше не может устраивать. И мы должны перейти от простого поддержания транспортной системы к ее качественному развитию на современной технологической основе» – подчеркнул премьер-министр.
Частные капиталовложения в этом плане придутся как нельзя кстати. По мнению Андрея Рожкова, сегодня инвесторы готовы вкладывать деньги именно с расчетом на долгосрочную перспективу. По оценкам специалистов, окупаемость частных дорог в России может составить от 10 до 30 лет.